Хотя она может, конечно, восприниматься как обычная книга (и должна).
Другие вещи я пишу так, как будто я их же читаю где-то в невидимой сфере. То есть там сама композиция подсказывает, какую сцену за какой написать, какую мысль героя надо вывести на поверхность, какой диалог вставить. В жизни ведь так не бывает. В жизни мы можем поговорить о чем-то, и помнить это лет пять, когда собеседник давно уже забыл, и случилось много другого, а на нас эти слова все еще действуют и определяют логику нашей жизни и поступков. В книге все проще и более прямолинейно.
Так вот, "Дороги" я воспринимаю иначе. Для меня это - целостная, единая жизнь.
Я переписывала их уже раза 4, причем полностью. И могу переписывать еще и еще. Потому что это - то же, что писать о собственной жизни. Я потому ведь и не люблю реализма. Я могу написать о собственной молодости с точки зрения "личной жизни" - как о закомплексованной девушке, страстно желающей кого-нибудь полюбить и вот встретившей... могу написать о том же самом времени как о времени пересмотра ценностей, смены ориентиров... или просто о трудной и веселой студенческой жизни, о нашей группе. Или, например, о своих собаках и отношениях с ними. И это будут совершенно разные книги! Но все они будут правдивы, потому что жизнь человека - бездонна, потому что на нее можно посмотреть десятками разных способов. Логика в ней есть, разумеется, жизнь это сюжет, я в это верю - но этот сюжет слишком сложен для изображения писателем-человеком. Это - сюжет божественный.
Так вот, "Дороги" для меня с самого начала складывались не как книга, не как сюжет, а именно как жизнь. И я могу написать об этом так, как нужно. Вопрос только - кому нужно?
Их отвергли в издательстве "боевиковом", потому что там слишком много женских переживаний, христианства и прочей лирики.
Но я легко могу написать эту книгу как чистый боевик, если вдуматься. Немного сместить акценты. Писать, преимущественно воплощаясь в других героев (точнее говоря, оставить Ильгет вообще в покое и описывать ее только ИЗВНЕ, глазами других, не вдаваясь в ее личные переживания). Убрать все рассуждения (они все равно вряд ли являются моей сильной стороной). В общем, это сделать нетрудно. Семью и детей сократить до скупых упоминаний (весной она родила ребенка. Точка). Кстати, запросто можно убрать и все упоминания церкви, книга от этого тоже не пострадает.
Но редактор сказал "не стоит переписывать эту книгу, предложите нам лучше другую". Ведь им это все равно, для них это - поток.
Если переписывать ее для издательства христианского, надо оставить Ильгет и как раз добавить церковной темы. Потому что безусловно, в церковь мои герои ходят, исповедуются, размышляют как-то обо всем этом. То есть в их жизни это занимает приличное место - и только мой выбор, сколько и как я буду упоминать об этом в книге.
Если ориентироваться на вкусы любителей утопии и социальной фантастики, надо побольше добавить о Квирине, подробнее рассказать о жизни некоторых "небоевиковых" героев, вообще о мирной жизни там.
Я писала, конечно, не для "издательства", не для кого-то, я писала для себя, стараясь просто как можно подробнее воспроизвести эту жизнь - и получилась да, мешанина.
В общем-то я хочу все-таки, чтобы именно об этом... я даже не могу сказать "эта книга", потому что не понимаю, какая именно книга - уже написанная, и какой из вариантов, или же будущая книга... в общем, чтобы ЭТО как-то было напечатано где-нибудь.
Если бы нашелся издатель, который объяснил мне, что примерно ему нужно, и что вот если я переделаю это так, с такой точки зрения - то он это возьмет. Конечно, я могу написать, примерно ориентируясь на "современные требования". Но стоит ли овчинка выделки, если книгу все равно не возьмут? В смысле, это ведь уже труд, и серьезный - вот так ее переделывать, и зачем мне еще раз этим заниматься, если оно бесполезно...
Вообще, может, уже плюнуть на ЭТО и заняться наконец просто книгами...
Только ЭТО не отпускает.
Так вот, "Дороги" для меня с самого начала складывались не как книга, не как сюжет, а именно как жизнь. И я могу написать об этом так, как нужно. Вопрос только - кому нужно?
Их отвергли в издательстве "боевиковом", потому что там слишком много женских переживаний, христианства и прочей лирики.
Но я легко могу написать эту книгу как чистый боевик, если вдуматься. Немного сместить акценты. Писать, преимущественно воплощаясь в других героев (точнее говоря, оставить Ильгет вообще в покое и описывать ее только ИЗВНЕ, глазами других, не вдаваясь в ее личные переживания). Убрать все рассуждения (они все равно вряд ли являются моей сильной стороной). В общем, это сделать нетрудно. Семью и детей сократить до скупых упоминаний (весной она родила ребенка. Точка). Кстати, запросто можно убрать и все упоминания церкви, книга от этого тоже не пострадает.
Но редактор сказал "не стоит переписывать эту книгу, предложите нам лучше другую". Ведь им это все равно, для них это - поток.
Если переписывать ее для издательства христианского, надо оставить Ильгет и как раз добавить церковной темы. Потому что безусловно, в церковь мои герои ходят, исповедуются, размышляют как-то обо всем этом. То есть в их жизни это занимает приличное место - и только мой выбор, сколько и как я буду упоминать об этом в книге.
Если ориентироваться на вкусы любителей утопии и социальной фантастики, надо побольше добавить о Квирине, подробнее рассказать о жизни некоторых "небоевиковых" героев, вообще о мирной жизни там.
Я писала, конечно, не для "издательства", не для кого-то, я писала для себя, стараясь просто как можно подробнее воспроизвести эту жизнь - и получилась да, мешанина.
В общем-то я хочу все-таки, чтобы именно об этом... я даже не могу сказать "эта книга", потому что не понимаю, какая именно книга - уже написанная, и какой из вариантов, или же будущая книга... в общем, чтобы ЭТО как-то было напечатано где-нибудь.
Если бы нашелся издатель, который объяснил мне, что примерно ему нужно, и что вот если я переделаю это так, с такой точки зрения - то он это возьмет. Конечно, я могу написать, примерно ориентируясь на "современные требования". Но стоит ли овчинка выделки, если книгу все равно не возьмут? В смысле, это ведь уже труд, и серьезный - вот так ее переделывать, и зачем мне еще раз этим заниматься, если оно бесполезно...
Вообще, может, уже плюнуть на ЭТО и заняться наконец просто книгами...
Только ЭТО не отпускает.
Journal information