ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗА МИГРАНТОВ?
Конечно, еще хлеще, когда формулируют так: "Почему левые обязательно должны быть за МИГРАЦИЮ".
Я открываю такие комментарии, только когда есть возможность на них ответить, одному я ответила, но вместо того, чтобы прочитать эту дискуссию, другие начали задавать тот же вопрос. Отвечу еще раз (очередной) всем сразу.
Миграция - уродливое, страшное явление капиталистического мира. "Быть за миграцию" - это все равно что быть за голод или за войну. Тем более, что миграция обычно и порождается именно этими двумя факторами - голодом (или просто нищетой, или бедностью) и войной. Люди едут из тех мест, где им плохо, страшно, нечем кормить детей, падают бомбы, бегают банды - исламистов или еще какие-нибудь - в те места, где всего этого нет, и куда их пускают.
Разумеется, обычно все это - бомбы, война, цветные революции, банды исламистов, и собственно, голод, отсутствие работы и нищета в странах, откуда идет миграция - порождено в основном деятельностью стран - империалистических центров, стран НАТО.
Вот один из плакатов антивоенной левой организации:

Как мы видим, левые активно раскрывают правду об источниках миграции, о том, кто вообще виноват в том, что все эти люди бегут в Европу.
Бывает, разумеется, и просто трудовая миграция. Здесь все гораздо мягче. Но тем не менее, и такой вид миграции тоже порожден уродливыми условиями капитализма, при котором в одних странах люди живут богаче, в других - беднее, и богатые страны используют дешевую рабочую силу из более бедных. И это - порождение империализма. Ничтожное число интеллигентных специалистов и искателей приключений, которые "просто хотят покататься по миру" или "поискать, где комфортнее жить" мы здесь не учитываем, основные причины трудовой миграции - экономические.
Миграция - трагедия в первую очередь для самих мигрантов. Как писала в своей статье коммунистка Дагмар Хенн,
"Неважно, откуда человек приехал и куда стремится – при этом рушится вся жизнь, и необходимо суметь начать все заново. Те, кто остался дома, продолжают прежнюю жизнь, проходит не так много времени, и вот уже эмигрант, посещая своих, чувствует себя как собственное привидение. То, что было дома, растворяется, это невозможно вернуть, оно не остается где-то в резерве. В месте, где человек очутился, он ощущает себя относительно беспомощным, этакое искусственное детство, при этом ограниченные возможности коммуникации сокращают также и возможность восприятия себя самого. Поэтому культуры диаспор всегда консервативны – таким образом они пытаются обойти эти ограничения.
Потеря автономии, безъязычие и потеря контакта с семьей происхождения (которая часто ведет к полному разрыву) нередко заканчиваются депрессиями. Иллюзии, с которыми процесс начинался, вынуждают воспринимать даже более-менее удачные миграционные истории как поражение. Это в любом случае серьезный жизненный кризис, сравнимый как минимум со смертью близкого человека...
..С точки зрения «среднего класса» все это выглядит очень просто. Их мир повсюду более-менее одинаков, в любой стране они едят одни и те же бургеры из МакДональдса и носят одни и те же кроссовки «Адидас». Но чтобы сменить культуру, недостаточно просто купить авиабилет. Чтобы пережить процесс миграции, нужно знать о его насильственном характере, быть готовым к потерям и понимать, что победы на этом пути будут достигаться с большим трудом. Если у человека есть это знание, он никогда не будет считать миграцию простым путем решения проблем. Не говоря уже о том, чтобы восторгаться тем фактом, что множество людей были переселены из одного места в другое."
Это об отношении левых, точнее - коммунистов к миграции.Теперь давайте разберемся в разнице между понятиями "миграция" и "мигрант".
Давайте как в детском саду. Миграция - это процесс, явление, в целом вынужденное и трагичное.
Мигрант - это живой человек, который участвует в данном процессе.
Более того, это почти всегда человек трудящийся: пролетарий, крестьянин, самозанятый. Есть незначительное число буржуазии (например, выехавшей из разрушенной Сирии или из Ирана) с неплохими деньгами, деклассированных элементов, а также членов преступных группировок (последние даже иногда специально приглашаются, как "Белые шлемы" из сирийской оппозиции были специально привезены в Германию). Однако нас все эти группы интересуют мало. Буржуазия с деньгами не пропадет - откроет какую-нибудь лавочку в Дойчланде. Члены преступных группировок, исламисты интересуют нас, конечно, больше, но тут можно рассчитывать на работу полиции и спецслужб. Конечно, ничего хорошего в прибытии данных граждан куда-либо нет - но честно говоря, нет ничего хорошего и в их пребывании на собственной родине, а также и в том, что собственно говоря, большинство этих группировок подддерживалось европейскими же спецслужбами. Это данность. Мы с этим ничего сделать не можем. Если бы у нас была какая-нибудь уже Красная Гвардия и хотя бы широкие массовые организации рабочих - могли бы, но у нас их нет.
Как я и предсказывала 5 лет назад, число сколько-нибудь заметных исламистских терактов в ФРГ осталось незначительным - тут вам не Франция. Здесь можно посмотреть список таких терактов. Интересно, что количество нацистских терактов ПРОТИВ беженцев (поджоги общежитий, нападения) значительно превышает количество исламистских, из последних был практически только один крупный теракт в Берлине в 2018 году (12 убитых, 56 раненых) и несколько мелких за 5 лет.
Думаю, эти цифры говорят сами за себя. С некоторым злорадством вспоминаю, как дышали мои комментаторы в 2015-16м году, предсказывая развал и гибель ФРГ, террористическую войну на улицах и раздачу немецких женщин арабским парням. Но как я и говорила, разумеется, ничего подобного и близко не произошло.
В целом, конечно, в миграции преступных и фашистских элементов нет ничего хорошего, и с такими элементами необходимо бороться вне зависимости от их национальности. Но можно ли свести всю массу мигрантов только к этим элементам? Это было бы очень, очень странно. Если бы в стране находились сотни тысяч бандитов, явно одним крупным терактом бы не обошлось.
Основная масса мигрантов - это те же трудящиеся.
И это речь о беженцах. А в случае трудовой миграции мы уже точно имеем дело только с будущими коллегами и товарищами.
Но разве они не "едут в Германию, чтобы сидеть на пособиях"? - как любят кричать праваки, как будто они лично ознакомились с интересами и мотивами каждого из мигрантов. Сидеть "на пособиях" кажется привлекательным издалека, в реале все стараются найти хоть какую-то работу. Из Африки, возможно, кажется, что 400 евро в месяц - это царская жизнь, но здесь они исчезают мгновенно, как ни экономь. Другие цены (особенно на транспорт, электричество и т.д), другие требования к жизни. В любом случае, временно безработный (а беженцам первое время и не разрешена работа) не превращается мгновенно в деклассированный элемент, он работал у себя на родине, со временем он опять что-то найдет. Во всяком случае, безработных мы рассматриваем также как часть армии угнетенных, и об отношении к безработным нужно говорить отдельно. Конечно, бывают и безработные мигранты, а беженцам вообще вначале нужно пройти мытарства, чтобы получить хоть какую-то работу. Но суть не в этом.
Солидарность трудящихся всех национальностей - это А и О любого коммуниста и даже левого. "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" - это чуть ли не главный лозунг. Это просто такая аксиома, которую вам надо принять, если вы ее не понимаете. Может быть, вы не разделяете эту идею - ну тогда вы не левый. Ничего страшного. Значит, вы правачок, бывает. Левый не может быть не солидарным с трудящимися всех стран! Он не может делить трудящихся на разные нации, расы, поддерживать одну нацию (например, свою) и распространять слухи, о том, что в другой нации - одни бандиты (религиозные фанатики, тунеядцы и т.д.) Потому что это именно обывательские слухи, не подтверждаемые фактами (еще раз, для старшей группы детского сада: ОТДЕЛЬНЫЕ бандиты среди мигрантов, безусловно, присутствуют, ссылки, которые вы сейчас сюда потащите о каких-то эксцессах - подтверждают только то, что среди мигрантов присутствуют отдельные бандиты, но никак не о том, что все мигранты, или большинство их - бандиты или религиозные фанатики).
Те, кто практически занимается какой-то политической деятельностью, имеет дело с людьми, в том числе, с людьми разных рас и национальностей.
Если это левый - он никак не может с одним человеком разговаривать о капитализме и борьбе за права трудящихся, а второго избегать или выгонять - потому что этот второй имеет другой цвет кожи, да даже ладно, пусть он и мусульманин. Мы же с христианами тоже разговариваем, если они интересуются (более того, среди левых есть немало христиан).
Как вы это себе вообще представляете?!
Те, кто, например, работает в профсоюзе, да что там - просто работает у себя на работе - имеет дело с коллегами самых разных национальностей. Например, взять нашу организацию - работают у нас не только поляки, но и турки, и арабы, и даже женщины в хиджабах прямо работают. На производстве тоже очень много мигрантов. И что - специально только немецких коллег собирать? Это в интернетах вы можете писать "для рабочего класса прибытие мигрантов вредно, чем больше предложение рабочих рук - тем меньше цена на них". А живым людям вы как будете это все говорить - на фига ты тут приперся, зарплату демпинговать? И что, кроме ненависти и раскола, вы получите в итоге? Конечно, были и такие в свое время профсоюзы, например, в США, но это явно не наш путь. Правильный путь - это добиваться вместе с этими же мигрантами более высокой зарплаты. Искать с ними точки соприкосновения, взаимопонимание, вовлекать их в немецкие партии и организации, профсоюзы, в общем - быть солидарными, быть товарищами.
Прислушиваться к ним в конце концов.
Кто-нибудь может заявить: но ведь это невыгодно Немецким Рабочим, им выгодно перекрыть все границы, и пусть там эти глупые мусульмане сами как хотят так и живут. Но вы знаете, немецкие рабочие - они не настолько тупы и ограниченны. Более того, очень многие в Германии в принципе догадываются или даже понимают, что наш мир устроен несправедливо, и что существует империализм, богатые страны грабят бедные. Не надо думать, что все трудящиеся дураки, или что все они думают только о своем кармане. Представьте, многие вполне себе сочувствуют, искренне сочувствуют жителям бедных стран. И вовсе не стремятся жить в тщательно огороженном раю с пулеметами. Так что левые идеи вполне себе популярны среди трудящихся.
Конечно, пока не на уровне "давайте вместе бороться", а на уровне хотя бы элементарной солидарности, сочувствия бедным и угнетенным. Хотя и ксенофобия тоже присутствует. Но она в основном направлена на пришельцев, когда они у себя дома ведут привычный для них образ жизни, по-иному одеваются, соблюдают иные обычаи. А когда пришелец работает с немцами, причем работает добросовестно - то отношение к нему вполне доброжелательное и сочувственное.
Надеюсь, что я достаточно раскрыла тему "отношение к мигрантам". Ну и хотя к самой миграции нельзя относиться хорошо, ничего хорошего в ней нет (и да, есть совсем уж странные леваки, которые и саму миграцию считают благом) - но в общении все же необходимо проявлять тактичность. Если люди приехали - у них были на то основания, и сейчас их как-то за это осуждать, требовать "ограничить" или "высылать" - они справедливо почувствуют себя обиженными, то есть вы просто разжигаете вражду между трудящимися - и ничего.
Вообще требовать "ограничить миграцию", то есть огородить "теплый край" от всяких там оборванцев из угнетаемой зоны - это прямая поддержка империализма.
Думаю, когда все эти граждане пишут в интернете требования "закрыть границы", "выслать", "ограничить", обзывают людей "бешенцами" или как-то еще - они просто не представляют, что все это могут прочитать те же самые живые люди, на которых они изливают ненависть. Вообще не думают о том, что их живые люди читают - нет, это все только буковки на экране, за которыми нет ничего реального.
А кто-то, конечно, пишет все это вполне сознательно, и именно хочет разжигать ненависть и отвращение к другим народам, раскол между трудящимися - считает это выгодным.
Но нам, трудящимся, это совершенно не выгодно. Мы должны объединиться и совместно бороться за свои общие права, против угнетателей.
PPS. Похоже, правачкам-комментаторам плюнь в глаза - все божья роса. 5 лет назад была эта шарманка с завываниями о том, что ужас, всех немок изнасилуют (уже изнасиловали), все снесут, пипец гермашке, пришла орда.
За пять лет не случилось НИЧЕГО, кроме одного заслуживающего внимания теракта (который мог бы произойти и без всяких беженцев, теракты, причем более страшные, происходят по всему миру) и одного распиаренного эпизода в Кельне, где у женщин кошельки повытаскивали (в российской версии - изнасиловали 500 немок, и они боятся идти в полицию), по этому эпизоду было длительное открытое расследование, и кучу беженцев повысылали. ВСЕ. Больше ничего, по всей стране, за 5 лет. А, ну еще фашики активизировались, это самое неприятное, реальное последствие.
Казалось бы, можно уже как-то взглянуть фактам в глаза и если не признать свою неправоту и свои ошибочные прогнозы - то хотя бы помолчать на этот раз. Но нет! Опять лезут с комментариями о том, что я лично пустила в постель трех арабов, и что "на самом деле" все не так, как в реальности.
Может, хватит уже альтернативную реальность создавать? Немцам надоели эти завывания, они уже давно успокоились, уже даже правые партии молчат на эту тему, потому что она подзатухла и никому не интересна. А российские правачки до сих пор испереживались, аж кушать не могут. Нельзя же в таком стрессе жить, граждане, вредно для здоровья.
Journal information