Цензура превращается...превращается цензура...в простую вежливость. Главное не задумываться в мире болезненных запретов.
Ждем, чем еще порадует повесточка.
В самом деле, это просто ужасно. Человечество вырастает из классовой эпохи, когда несмешным был только пресловутый белый небедный мужчина. Все остальные были смешными и объектами острот - небелые люди (да, и чукчи тоже), все женщины, инвалиды. До оскорблений инвалидов уже потихоньку добрались, теперь и до расизма. До "юмора" в адрес женщин, вероятно, так и не доберемся, у нас, женщин, очень хорошее "чувство юмора", это же всем известно. Одни чокнутые феминистки, как всегда, чем-то недовольны.
В самом деле, в Союзе тоже рассказывали анекдоты про чукчей и евреев, не вопрос.Правда, там эти анекдоты не носили такого драматического и острого характера (собственно, и анекдоты про женщин тоже). Например, потому, что люди в целом были равны, никому в голову не приходило, что этот юмор и в самом деле имеет под собой основания, и оказавшись в среде тех же чукчей, нормальный человек эти анекдоты не вспоминал (ну разве что сами чукчи их и рассказывали). Кроме того, эти анекдоты не были людоедскими. Знаете, какие анекдоты о евреях рассказывают немецкие нацики? О том, что разница между евреем и яичницей в том, что последняя не орет, когда ее жарят. Можете представить, что такой анекдот мог бы кому-то в России показаться смешным? Даже завзятому антисемиту? Ну и замечательная детская песенка "десять негритят". О ее глубоком смысле и восприятии я впервые задумалась, когда мой сын был приглашен на детский день рождения к мальчику из Африки, и был единственным белым среди десятка черных малышей. Возможна ли была такая песенка в СССР? Непредставимо.
Но тем не менее, оглядываясь назад, я не могу сказать, что даже эти наши безобидные анекдоты были чем-то прекрасным. И что вот именно эту сторону советской жизни необходимо сохранить навеки. Тем более, что это была народная, заимствованная из крестьянской жизни, но никак не официальная позиция властей СССР. Есть много других тем для анекдотов, много возможностей пошутить, и почему необходимо для этого унижать какую-то группу людей? Не ясно. Почему нужно еще раз подчеркнуть различие между группами - "смешными" и несмешными? В классовом обществе понятно, для чего это нужно - чтобы сохранять широкие возможности для демпинга зарплат, разделяя рабочий класс на более и менее полноценные группы. Заодно разрушать классовую солидарность. А в социалистическом это зачем?
Просто чтобы посмеяться? Так если у вас других поводов для веселья нет - значит, это у вас нет чувства юмора.
Здесь можно рассмотреть также и пренебрежение, отвращение к инвалидам, престарелым. Даже, блин, к тем, кто с ними работает - то, что я в этом вашем интернете постоянно вынуждена выслушивать. Маразматическое отношение (почему-то очень развитое в российском современном обществе), когда мамы не позволяют своим детям даже находиться рядом с ребенком-инвалидом. Как будто этот ребенок им что-то сделает, или они от этого как-то "испортятся". Да, я считаю, что оскорбления инвалидов быть не должно, конечно же, я сторонница тоталитарной цензуры.
А то, что вся эта история с расизмом началась уже сейчас - в принципе, совсем неплохо. Общество после социалистической революции будет во многих чертах повторять то, что было до нее. Значит, если до нее люди приучатся уважительно относиться к лицам другой национальности или расы, не оскорблять за это - после революции с этим тоже не будет проблем, и не придется это все разгребать.
А разгребать нужно будет в любом случае. Представляете ли вы героев Стругацких или Ефремова, рассказывающих анекдоты про негров или евреев? Я - нет.
Journal information