blau_kraehe (blau_kraehe) wrote,
blau_kraehe
blau_kraehe

Categories:

Аутизм и его лечение в Германии, личный опыт.

С разрешения моего сына (которому уже 26 лет) напишу и о нем. Он аутист, в детстве форма у него была довольно тяжелая, он вообще не говорил и не понимал речи. Но он всегда был тихим мальчиком, в садике садился в угол и три часа подряд малевал на листах бумаги бессмысленные линии. В конце мне выдавали пачку исчерканной бумаги, как доказательство творческих потуг сына. Конечно, это было никакое не детское творчество, а просто он таким образом снимал стресс, типичная аутическая аутостимуляция. Дома он с той же целью часами качался на лошадке или бегал кругами, залезая на мебель.

Я никак не могла (да уж, извините) поставить ему на тот момент диагноз самостоятельно. В институте мы изучали только РДА (ранний детский аутизм; да и не  изучали, не дошла я до 5го курса, но сама учебник читала), а на него малыш никак не тянул, у него были живые глазки, он лепетал, взаимодействовал с людьми. Ни один врач ему диагноза не ставил, и впервые он получил обозначение своих проблем, когда ему было уже 13 лет. Никакого «ужаса» мы при этом не испытали, наоборот, и он, и я испытали колоссальное облегчение: наконец-то мы знаем, что с ним происходит.

А в детстве он считался просто «странным ребенком с недоразвитием речи». В семье мы его называли просто «енот», потому что он улыбался своему отражению, как енот из мультика, и считали, что у него «енотизм».

Так как он никому не мешал, даже не плакал, был совершенно незаметным, то никто в садике и не пытался хотя бы поговорить с нами о ненормальном поведении ребенка. Не мешает же! А обследований и какой-то помощи нам нужно было добиваться буквально с боем.  Мы пытались добиться обследования в два года (уже было ясно, что речь не развивается), в три, в четыре. Врачи лишь отмахивались – да ладно, иностранный ребенок, заговорит еще. Мигранты же, чего с ними возиться. Но он не начинал говорить, хотя и ходил в садик с трех лет.
Итак, сыну было четыре года, он не говорил вообще, и врач отказывался направить его на хоть какое-то обследование, и непонятно, куда вообще ломиться за помощью. Конечно, сама я делала, что могла – изучила все доступные на тот момент книги о раннем развитии, и вкладывала в сына много, благо, время тогда было. Но помощи не было никакой. А уже четыре года, и уже срочно надо что-то делать. Куда идти с этим?

Мне пришло в голову сходить по этому поводу в так называемую педагогическую консультацию. Есть в Германии такие консультации для родителей, имеющих проблемы с ребенком (они туда приходят сами или по направлению югендамта – пресловутого органа «ювенальной юстиции», переводя на русский, в Германии такого слова, как «ювенальная юстиция» нет, здесь бы все очень удивились по этому поводу). В этот единственный раз с ребенком в консультацию пошел папа – я болела после родов. Там он беседовал с педагогом, а малыш нашел в игрушках кассу с кнопками и ровно два часа упоенно нажимал на эти кнопки, сидя без движения. Глядя на это, педагог сказала, что да, играет ребенок немного странно. Позвонила нашему детскому врачу и устроила настоящий скандал. После этого врач направил нас на обследование к некоему «специалисту по раннему развитию» (заметим, не к психиатру или неврологу).
Этот специалист протестировал сына и показал нам, что по неречевым тестам он опережает развитие примерно на три года. А вот речь у него – на уровне годовалого. Лишь в этот момент мне стало понятно, что он не понимает совсем ничего – я давно научилась общаться с ним с помощью жестов и интонации, как с собакой, и мне казалось, простые вещи типа «пойдем гулять» или «хочешь кушать?» он понимает… А нет. Ни одного слова.

Может быть, ребенка положили в стационар для более полного обследования, проверили, нет ли, например, опухолей или какой-то аневризмы в мозгу? Ничего подобного. Вот только слух еще проверили. Выписали занятия с логопедом и эрготерапевтом – И ВСЕ. Я спросила врача, какой же у сына диагноз, официально он гласил «задержка речевого развития», но ведь должна быть какая-то нозологическая форма? Врач изрек:
- А зачем вам диагноз? Лечение все равно одно и то же: логопедия и эрготерапия.
Мы были неискушенными людьми и подумали, что действительно, зачем нам диагноз. Интернета еще не существовало. Никаких брошюр, журналов по этому поводу нам не предложили, и я понятия не имела, где и что искать. То, что я знала раньше из детской психиатрии, к сыну никак не подходило, РДА – это тяжелый синдром Каннера, таким тяжелым он не был.
Конечно, можно опять начать издеваться по поводу моей «подготовки в советской медицине». Но ведь ребенка смотрели немецкие врачи, и ни один из них тоже не поставил диагноза, даже не заподозрил, не задумался, а отчего же такая задержка речи.

А диагноз был нужен! Гораздо позже я поняла, что с этим диагнозом можно было сразу же оформить инвалидность, а это – налоговые льготы для нашей семьи, а так как ребенок себя очень долго не обслуживал, то можно было и получать деньги по уходу. Деньги небольшие, при первой ступени тогда платили где-то сотню с небольшим – но хоть у меня лично был бы статус «лица, осуществляющего уход».

Но мы этого ничего не знали тогда, а просвещать нас никто не пытался. Воистину, в доинтернетную эпоху немецкое государство экономило неимоверно много денег.
Еще раз для идиотов, у которых «сразу поставили диагноз, и что вы клевещете»: дело происходило еще в 90-е годы, когда аутизм не успел стать модной болезнью.

Диагноза у сына не было до 13 лет. Разумеется, это не значит, что он как-то так сам вырос. Мы лечили его у «целителей», поскольку официальная медицина разводила руками. Ну разумеется, логопедия постоянно, каждый день занятия, все время попытки его чем-то заинтересовать, научить хотя бы брать вещи руками, научить одеваться (в 7 лет, и длился этот процесс целый год), обслуживать себя. В 6 пошел в школу для инвалидов по речи, к этому моменту он уже произносил короткие фразы и многое понимал. В 7 мы перевели его в вальдорфскую школу, и хотя в целом школа мне не понравилась (об этом у меня есть отдельная статья), на его развитие она повлияла неплохо, он по крайней мере начал рисовать цветными карандашами, да и акцент на ручной труд, лепку, ритмику был неплохим. В 8 у него речь была еще очень бедной, с малым словарным запасом, с грамматическими ошибками. Да, разумеется, он говорил только по-немецки, о русском можно было забыть, дай бог выучить хоть один язык… в 9 он пошел в обычную школу во второй класс, и хотя дома с ним приходилось сидеть за уроками подолгу, стал неплохо справляться с программой. И с речью с тех пор не было проблем.
И все это время ни один врач, ни один педагог ни разу не произнес слово «аутизм»!

В 13 он уже не только прекрасно говорил, но и учился в гимназии – однако там он не успевал, учителя собирались его выгнать, и чтобы я не протестовала (невольно хочу написать «мы», хотя отец ребенка в этом уже совсем не участвовал), регулярно объясняли, какой он странный, и какое у него ненормальное поведение. Опять же – он не был агрессивным и никому не мешал, но и учиться не мог. И вообще производил странное впечатление. Нас снова направили к психиатру. Я записала его к неврологу, как мне порекомендовали. А сама начала читать интернет, благо, он к этому моменту уже появился, и более того, там уже были какие-то сведения и о «странных» детях.

Я прочитала о синдроме Аспергера, и тут меня просто осенило. Оказывается, есть легкая форма того самого РДА – и она проявляется именно вот так, как у нас и проявлялась. Все эти странные игры странного мальчика, и другие особенности – все было точно как в описании. За исключением задержки речи, которая как раз для аспергеров не характерна. Но я внезапно поняла, как нужно говорить с врачом, и пришла уже подготовленная. Я рассказала подробно о его детских играх, о проблемах с телесным контактом, гипер- и гипочувствительностях, именно в том порядке, в каком следовало. Ах, так у него же, наверное, синдром Аспергера! – догадалась врач. Она была продвинутой и недавно об этом синдроме где-то прочитала. Он начинал становиться модным.
Конечно, у сына на самом деле никакой не синдром Аспергера. Это называется высокофункциональный аутизм – аутизм при сохранном интеллекте. Маленькие аспергеры в детстве много болтают, и говорить начинают рано. Задержка речи – прямой признак высокофункционального аутизма. Но настаивать на точном диагнозе уже не было никакого смысла, какая разница, в конце концов?

Вы скажете, что я «скрывала информацию» от предыдущих врачей. Нет, нисколько, я даже пыталась что-то рассказывать, хотя и не придавала сама этому большого значения. Но никто из них об играх и поведении даже не задавал вопросов. Их это просто не интересовало, а совать свои наблюдения им под нос – и слушать бы не стали. По-хорошему, сына следовало положить в стационар и там за ним наблюдать – как он играет, как ведет себя. Но зачем? Зачем тратить кассовые деньги (в кассу отец вносил немалую сумму) на какого-то ребенка мигрантов? Не агрессивного, никому не мешающего…

В дальнейшем я сталкивалась с людьми, у которых детей забирали в больницу или в какие-то учреждения чуть ли не насильно – но там как правило, дети были такие, что мешали окружающим. Это самое главное – чтобы ребенок никому не мешал, а его реальное здоровье никого не интересует.

 За всю свою жизнь он ни разу не побывал в психическом стационаре. Правда, прошел обследование в дневной клинике в течение одного дня, для подтверждения диагноза. Но после постановки этого диагноза наша жизнь стала легче. Я разыскала центр терапии аутизма, возила его туда – хотя это было за 60 км от нас. В центре нам очень помогли, к тому же, у нас тогда была очень хорошая, вменяемая кураторша в югендамте (югендамт оплачивал занятия в центре, поэтому нас контролировали). Сын смог с этой помощью закончить гимназию, он социализировался, у него даже появилась подруга, отношения.

В Германии существует неплохая система помощи аутистам через такие вот центры терапии. Я долгое время состояла в рассылке для родителей аутистов, которые постоянно обменивались мнениями и информацией. Центры терапии отлично помогают, психологи там обучают детей социальному взаимодействию, и мало того – приезжают в школы, ведут беседы с учителями. Наша психолог провела несколько лекций об аутизме для всех учителей гимназии! И еще встречалась пару раз с классом, объясняя детям особенности сына, «почему он такой странный» - это все привело к тому, что обычная в случае аутистов травля практически уже не имела места, и он закончил школу  благополучно.
То есть вот это все в Германии есть. Но – только для тех, кто добивается.

 Школу подходящую для аутиста найти очень трудно. Особенно тяжелых отдают в «спецшколы» - но надо учесть, что это спецшколы для «инвалидов вообще», там могут оказаться и умственно отсталые, и любые дети, и подхода именно к этому ребенку не будет. Сыну в первой (католической) гимназии вообще рекомендовали учиться в «спецшколе для подростков с проблемным поведением», потому что, «его проблема – не интеллект, с этим все нормально, а поведение». Я представила картину: такой мальчик-зайчик в окружении подростков, которых выгнали из обычных школ за агрессивность, драки, наркотики…  интересно, сколько бы он там прожил.

Остальные аутисты учатся как-то в обычных школах – и тут помогает только подбор школы, поиск подходящей, с внимательными, заинтересованными педагогами. Нам удалось такую найти, просто повезло. Некоторые скачут из одной школы в другую, и везде испытывают только разочарование.
Но это все относится к тем детям-аутистам, которыми как-то интересуются родители…

В отношении таких детей – а я, конечно, познакомилась со множеством аналогичных случаев с аутистами или детьми с СДВГ (тоже аутический спектр) – практически все решает установка родителей. Всем абсолютно, кроме родителей – на детей плевать.

Причем «интересоваться» нужно не на уровне простого выполнения родительских обязанностей: записать на прием к врачу, взять талончик, свозить на обследование. Нет, нужно долго искать правильного врача, информацию в интернете и книгах, ходить в группы самопомощи, искать таких же родителей, обмениваться опытом, добиваться, писать заявления, то есть этому надо посвятить массу времени и нервов. Тогда вы получите хорошую, адекватную помощь, наверное, лучше, чем в России.

А многие немецкие родители относятся к этому с полным пофигизмом. Ребенок не говорит? Ну пойдет в школу для инвалидов, с пятого класса – в обычную «хауптшуле», и как-нибудь закончит, хоть со справкой. Странное поведение – ну и что, все дети странные.

Подружка дочери в школе, девочка с СДВГ, попросту после начальной школы, обладая неплохим интеллектом, отправилась в «хауптшуле», родители не обращали внимания на ее проблемы, в итоге там она подралась с учителем и была переведена в спецшколу… После такой школы и вообще большинство путей для молодого человека закрыты, и насколько я знаю, она никуда не смогла устроиться. Другая девочка-аутистка просто бросила школу и засела дома под девизом «буду зарабатывать на компьютере дизайном» - конечно, ничего она не заработала; ее одинокая мать всю жизнь на прекарном положении – то низкооплачиваемая работа, то пособие, и видимо, смирилась с тем, что и дочь проживет так же.

Я сделала для сына все возможное и невозможное, он прекрасно закончил школу, поступил в вуз, у него была девушка – все как у всех. Но…
Сейчас у него, взрослого уже, снова серьезные проблемы. Я снова помогла ему найти помощь в центре терапии – но особенно ни на что не рассчитываю. (Кстати, финансирования этих занятий я добивалась год, при этом каждый месяц названивала в соответствующую инстанцию и спрашивала, как дела).
Ожидать, что аутист найдет себя на рынке труда так же легко, как здоровый – очень нелепо. Это станет понятно, когда я напишу подробнее о рынке труда.
Tags: записки ушельца
Subscribe

promo vasiliivasenkov апрель 11, 21:36 4
Buy for 20 tokens
С тихим скрежетом врезается прочный железный резец в неподатливую, упрямую кость, отделяя крохотные кусочки от основной массы материала, превращая обыкновенный, ничем не выдающийся предмет в произведение искусства. Человек сидит на земле, сосредоточенно склонившись над своей работой, затем немного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 208 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Спасибо за ваши тексты по этой теме. Это очень важно и полезно.
Да, сочувствую. Для иностранцев в Европе всё ещё сложнее, чем для местных - в школе сразу ожидают от детей эмигрантов врождённой тупости, странного поведения и т.д. К счастью у нас с сыном не было настолько больших проблем, но ситуация легко узнаваемая. Кстати в ФРГ подозрительно относятся не только к эмигрантским эмигрантам, много достаётся и "казахским немцам" и чем ниже социальная группа, тем сильнее. У моей бывшей жены были земляки - немцы, репатриировались ещё в 90-е прошлого века, так один из них, сварщик, рассказал, что ему на работе заявил кто-то "я не верю, что у тебя немцы в роду были, разве что немецкая овчарка". Кстати у них два сына и оба с педагогическими проблемами - родители не знают, что делать, а немецкие службы идут по накатанной дорожке - хауптшуле.
Да, многие "наши" думают, что они чем-то лучше "всяких черных", и очень удивляются, понимая, что нет, в глазах местных - не лучше, а то же самое.
А это "мы же НЕМЦЫ, причем мы даже еще более немецкие немцы, чем эти развращенные местные" - это у российских немцев вообще круто.
На этом, кстати, АдГ играет, скармливая российским немцам именно это "вы же лучше тех мигрантов, вы же немцы"...

1999sasha

1 year ago

netanela

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

netanela

1 year ago

hugy75

1 year ago

Спасибо .
Как многое похоже! Но большой разницы нет, кроме того, что моему быстренько влепили справку» необучаем во вспомогательной школе» и и заявили» мама, у вас собесовский ребенок, Чего вы лезете?» а дальше все сами. Частный логопед, частные специалисты. Ну пенсию мне заведующая детской поликлинникой таки выбила, сказав- « ну хоть стаж будет какой то идти». Пенсия была на килограмм мяса тогда примерно. Денег ушло- пара квартир точно вбухано.
И что это алалия и легкая степень аутизма, я тоже узнала уже когда ему было десять лет. И это притом, что институт дефектологии в Москве был, и совсем не все еще оттуда уехали в Израиль. Но попала я туда по большому блату и уже когда сама была на грани истерики, поскольку домашнее обучение результатов никаких не дало. А в речевые его не брали, поскольку он не профильный и странный.
Но пара лет в школе при этом институте таки помогла и он заговорил и стало возможным устроить его в класс» понижкнной напрлняемости», который ещк моя директриса пробила из за своего внука тяжелого астматика. Там и доучился. А из платного института пришлось забрать, поскольку ректор считал, что» инвалидам тут не место». Благо преподаватели были там хорошие и сами помогли устроить его в колледж , где к инвалидам относились нормально.
В России, насколько я слышала, еще та проблема, что в целом у многих отношение к инвалидам плохое. Вплоть до того, что мамы запрещают детям "играть с этим уродом". Для меня это такая дикость.

Хотя конечно, аутистов дети травят везде, но хоть не родители и не по родительскому указанию.

gelena_s

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

gelena_s

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

gelena_s

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

gelena_s

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

gelena_s

1 year ago

Oleg Ivanov

1 year ago

dig386

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

dig386

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

dron_msk

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

dron_msk

1 year ago

eghina

1 year ago

dron_msk

1 year ago

twincat

1 year ago

dron_msk

1 year ago

dig386

1 year ago

dron_msk

1 year ago

dig386

1 year ago

dron_msk

1 year ago

zmeika_gadyka

1 year ago

broks_broks

1 year ago

Да... Объективация личности прямо дословно. Не усложняет жизнь будущим рабочим единицам, то есть не мешает простому воспроизводству рабочей силы? - Ну и ладно, его нет
Вся педагогика в Германии в целом построена на отборе и конкуренции. Ставка - будущая судьба.

А уж с "особыми" детьми... Да, система помощи есть, даже хорошая, не вопрос. Но в каждом случае тащить ребенка через эту систему нужно только родителям - обществу это затратно и не нужно, дешевле потом пособие платить. Тем боле, что инвалиды у нас работают в "инвалидных мастерских", это так называется, а по факту - полноценный рабочий день на простых низкооплачиваемых местах, а зарплата в 2 раза меньше пособия (ну то есть они работают в целом за пособие). Очень удобно.

cosmicstarcat

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

oren_bella

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

uniala

1 year ago

oren_bella

1 year ago

uniala

1 year ago

dig386

1 year ago

qi_tronic

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

chjuge_lyn

1 year ago

fleur_a

November 11 2019, 08:45:18 UTC 1 year ago Edited:  November 11 2019, 08:45:49 UTC

>>>с этим диагнозом можно было сразу же оформить инвалидность, а это – налоговые льготы для нашей семьи
Не исключено, что это одна из причин. :(
>>> главное – чтобы ребенок никому не мешал, а его реальное здоровье никого не интересует
Как-то это…ужасно и неправильно.

Вы молодец! И сын у Вас, похоже, боец по натуре.
Он вырос самостоятельным, независимым, и хотя у нас прекрасные отношения, очень хочет жить сам, независимо, зарабатывать, иметь отношения с людьми, и "жить с мамой" ему кажется постыдным, а тем более, если мама будет с ним ходить и т.д. Это осложняет ситуацию, но некоторые вещи (типа покупки одежды) все равно приходится делать вместе. В принципе, конечно, я и хотела его таким видеть, и это хорошо. Вообще нормальный парень, но реально вот ему сложно и будет сложно.

Но я уже была в его детстве подготовлена к тому, что он никогда не заговорит, и всегда будет тяжелым инвалидом, так что сейчас еще отличный вариант.
Вообще не воспринимаю все это как некую трагедию, он мне нравится, я его всегда любила таким, какой он есть, мне другого мальчика не надо.

Анна Козлова

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

leonyd1970

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

leonyd1970

1 year ago

Deleted comment

Вы, наверное, просто не представляете, что такое для аутичного человека сменить рутину, переехать в другую страну с другим языком.
Если бы он был в состоянии "устроиться", "зацепиться" - то и разговора бы не было.
Мало говорит, значит много думает. Надо развиваться, гиперкомпенсироваться.
Мой вот одноклассник с дебильностью до второго класса продержался, потом перевели в спец школу. А ныне вполне себе работает директором крупного предприятия.
Так легкая дебильность для менеджера это профилирующий признак.
Главное, глубоко не задумываться.

twincat

1 year ago

Спасибо за статью. Значит, у моей дочки не Аспергер, а если высокофункциональный аутизм, то, судя по всему, есть вероятность, что он как-то скомпенсируется, учитывая что она в 4,10 года читает и пишет, говорит не идеально, но говорит.
Хотела бы поблагодарить вас за рассказ, а также выразить своё восхищение.
Растить и воспитывать даже обычного ребёнка нелёгкий труд, а при той или иной особенности нагрузка на родителей (чаще на маму) возрастает в разы.
Присоединяюсь!
А вот это пожалуй и есть наше советское наследие, уверенность, 4то придёт такая всемогущая немецкая или ещё какая медицина и всё уладит. Может когда ни будь, при коммунизме:)
А немцев с детства у4ат, 4то ты должен вертеться сам, вра4ь странный?- ищи другого, будь подозрительным, информируйся сам. Вра4и тоже просто люди, у них есть заскоки, на самые большие можно нажаловаться в цех, но люди как правило предпо4итают не связываться, просто пойти к другому.
Детей воспитывай сам, нет такой ответственности ни у немецкой школы ни у государства, они только вспомогательные органы для родителей. То 4то не сделают родители не сделает за них никто. Помощь есть, но за ней надо обратится, вмешательство югендамта это уже край и полный неадекват родителей. И коне4но у этой системы есть большие минусы. Вот это знаменитое расслоение школьных оценок по доходу родителей - прямой результат системы. Далеко не всегда родители действительно действуют в интересах своего ребёнка. Да и люди сплошь и рядом не в состоянии действовать в своих собственных интересах, но при4инять им добро никто не будет. Интересно, 4то немцы этим вообщем то гордятся, в их понимании это уважение к родительству и 4еловеку. Имеет 4еловек право и свою жизнь профукать и в какой то мере и шансы своего ребёнка тоже. Хотя для последнего есть таки югендамт ограни4ивающий родителей.
Но плюсы тоже есть. Сама заме4ала, 4то если на4ать активно выплывать в этой системе, то отношение людей сразу меняется, много людей готовых помо4ь, все возможности есть, надо только активно за них хвататься. В целом мне так живётся спокойней, 4ем в советской ситуации когда от тебя так мало зависит и все происходит по распределению сверху, может быть к твоему благу, а может и нет, как повезёт.
да-да, конечно же, надо только "начать активно выплывать", и вы сразу всего добьетесь, станете миллионером.
А в СССР ну ничего от тебя не зависело, ну не было выбора из 100 000 учебных заведений после школы для любого практически выпускника - кто-то ведь всех повально заставлял куда-то идти в одно место и делать одно и то же, неприятное и отвратительное.

Никто немцем ничему не "учит", как я и написала в посте. большинству на все плевать как раз. Это наши страдают иллюзиями "активного выплывания".

arens

1 year ago

dron_msk

1 year ago

vladimir_israel

1 year ago

arens

1 year ago

vladimir_israel

1 year ago

arens

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

arens

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

arens

1 year ago

vladimir_israel

1 year ago

arens

1 year ago

katyat

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

arens

1 year ago

vladimir_israel

1 year ago

Deleted comment

blau_kraehe

1 year ago

vladimir_israel

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

vladimir_israel

1 year ago

barxanow

1 year ago

vladimir_israel

1 year ago

itrech

1 year ago

arens

1 year ago

oren_bella

1 year ago

arens

1 year ago

veldandi

1 year ago

arens

1 year ago

gelena_s

1 year ago

twincat

1 year ago

gelena_s

1 year ago

qi_tronic

1 year ago

gelena_s

1 year ago

itrech

1 year ago

gelena_s

1 year ago

itrech

1 year ago

gelena_s

1 year ago

itrech

1 year ago

gelena_s

1 year ago

leonyd1970

1 year ago

Спасибо, что пишете об этом. У нас сын подрастает, и да, столкнулась с подобным отношением в садике, адаптация была сложная, хоть без проблем со здоровьем, но все же. Желаю вам и вашей семье здоровья и благополучия!
Сочувствую вашей проблеме и очень вас понимаю.
У самих ребенок-аутист. Сейчас 8, про аутизм узнали в 3 года.
Тоже живем в Германии. Наблюдались в СПЦ, ходили в хайльпедагогиш садик, сейчас во втором классе Шпраххайльшуле.
Конечно ситуация в Германии с адаптацией аутизма сильно изменилась, но не с лечением. Аутизм считается до сих пор неизлечимым (официально).
Поэтому вся ответственность в лечении аутизма только на родителях. Все остальные институты могут помочь только в случае серьезной работы родителей.
К примеру, нашего ребенка в 4 года не взяли в тот садик, но за год мы его так развили/излечили, что в 5 лет его взяли и этот садик и пед-персонал очень ему помогли.
Т.е. всегда надо биться за место, показывать свою мотивацию и успехи ребенка.
То, что неизлечимо - ложь. Излечимо, но увы не всегда. Мы своего вылечили, но диагноз еще есть.
То, что пишут, что не помогают эммигрантам и т.д. - ложь. Помогают, если ты сам что-то делаешь.
Нас тоже первое время игнорировали (так пропустили важный год в начале аутизма), но сейчас нам все специалисты помогают, видя чего мы добились.
Как говорил, сейчас во втором классе с обычной школьной программой и он лучший ученик в классе.
Конечно, некоторые проблемы еще присутствуют и он посещает некоторые терапии, но никто из посторонних более не видит в нем аутиста. Учится, прекрасно рисует, катается накольках и велике, есть друзья.
Если не секрет, какие проблемы сейчас появились у вашего сына? Интересно как отцу аутиста, которому тоже взрослеть
Во-первых, перестаньте через слово обвинять меня во ЛЖИ. Если я лгу, зачем спрашиваете?
Во-вторых, это у вас, извините, компенсация какая-то. Картина мира "я заслужил, и мне помогли, а кому не помогли - они сами виноваты". Но тут я вам не доктор, как хотите, так и думайте.
В-третьих, у меня на протяжении жизни сына несколько раз возникало впечатление, что он вылечился. Что он такой же, как все, у него все хорошо. Тем более, что родственники охотно поддерживают эту иллюзию, им же хочется нормального внука/племянника.
Если бы вы почитали литературу по аутизму, вы бы немножко помолчал и насчет "лжи". Он, конечно, не так хорошо изучен, но биохимические проблемы, строение мозга - все это изменить нельзя. Это наука считает аутизм неизлечимым, а не я.

Но да, впечатление, что "теперь все хорошо", было не раз. Тем более, после того, как он закончил гимназию с хорошим абитуром, поступил в вуз, у него была девушка, друзья. Что еще надо? Многим здоровым это не удается.
А теперь у него нет девушки, он не справился с вузом, и все плохо. Вот и все. Но я не лезу на стенку, потому что в детстве приучилась к тому, что надо его принимать таким, какой он есть, а не "стараться любой ценой сделать как все".
Потому что это НАМ кажется, что все хорошо, а в учебе, работе и т.д. будут возникать ситуации, когда другие люди (не мы) его будут оценивать, и он не будет дотягивать до высочайших требований рынка труда.

dron_msk

1 year ago

dig386

1 year ago

dron_msk

1 year ago

dig386

1 year ago

А протокол Немечика не пробовали? Личного опыта у меня нет, пока изучаю форумы, но там есть случаи, когда помогал и взрослым
Люди с аутизмом годами сидели без работы. Теперь их зовут в лучшие компании мира

lenta. ru/articles/2019/01/16/asdbusiness/
(пробелы убрать)

Легкая форма аутизма в программировании только в плюс, как мне кажется.

А в алгоритмизации общения хорошо помогает НЛП, например.
После НЛП я, застенчивый парень, стал нормально общаться, потому что мне показали: просто делай так.
Построение фраз, телесная подстройка, вот это все.
Дают тебе алгоритмы - и вперед, к профессиональному общению.

А еще сейчас пришло в голову, после прочтения статьи... аутисты способны надолго сосредотачивать внимание на одном.
А ведь это - ключевой навык для прогресса в медитации.
Остановка мыслей, и наблюдение в настоящем моменте.
Очень большой объем моментального внимания. И визуализации образов, если потребуется.
Озвучивание мифов на тему "аутисты - гениальные программисты/математики" - это еще один момент, который меня невероятно бесит.

izard

1 year ago

common_optimist

1 year ago

izard

1 year ago

blau_kraehe

1 year ago

common_optimist

1 year ago

qi_tronic

1 year ago

Анна Козлова

1 year ago

qi_tronic

1 year ago

gelena_s

1 year ago

qi_tronic

1 year ago

vladimir_israel

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →