blau_kraehe (blau_kraehe) wrote,
blau_kraehe
blau_kraehe

Category:

Про работу

Мне вот интересно одно.
Вот когда человек говорит, что работает в хосписе, это вызывает всеобщее уважение. Это так круто! Он даже производит впечатление практически бескорыстного подвижника (некоторые вообще думают, что в хосписах работают подвижники бесплатно). Вообще хоспис - это возвышенно! Люди умирают, а этот замечательный человек вот тут рядом стоял. В общем, не знаю даже, почему, но это воспринимается как что-то благородное.

Когда же человек говорит, что работает в доме престарелых - это воспринимается как тьфу и даже чуть ли не повод для травли. Ведь это она жопы моет каким-то мерзким старикам. Это вообще может делать только крайне неразвитая баба из деревни. Сколько-нибудь интеллектуальная личность не пойдет на такую работу - грязную, неблагодарную и за копейки. В общем, социальное ничтожество.

Между тем разница между домом престарелых/инвалидов и хосписом совсем небольшая. В хосписе людей не держат дольше определенного срока. Не успел умереть - катись домой! То есть это стационар, но не длительный. И в хосписе бОльшее число персонала на одного пациента, так что возможности в плане побаловать (типа заказать пиццу, если умирающий хочет) несколько побольше.

А так, представляете, интеллектуальный персонал в хосписе тоже моет жопы, да и умирают там чаще всего люди немолодые.
И в доме престарелых люди умирают очень часто. Обычный ритм - несколько человек в год, а бывает и очень кучно идут смерти. Только к ним уже сестры привязались, они там уже годы жили, и это почти близкий человек умирает :(( А не "гость" залетный в хосписе.
И доп.обучение по паллиативному уходу у многих в домах престарелых есть (то, что позволяет работать и в хосписе - впрочем, и там многие работают без этого сертификата).

Так что прямо удивительны мне эти общественные мифы.
_____________

Еще в России другой миф ходит. О том, что вот те, кто занимается уходом в доме престарелых - это вот те "тупые неразвитые бабы из деревни". Но вот те, кто там же занимается развлечением и беседами с пациентами - это невероятно крутые специалисты с уникальным образованием. Я видела на сайте московского пансиона для стариков рекламу "у нас работает профессиональный аниматор из Германии". Аниматор, офигеть.

Так вот, в жизни все строго наоборот. И в Германии, и насколько мне известно из бесед с коллегами, в ряде других стран.
Может, такое мнение складывается потому, что все же знают, например, с Украины едут бабоньки в Европу, чтобы "ухаживать за стариками", то есть выполнять низкооплачиваемую и грязную работу, лишь бы подзаработать.
Но эти гастарбайтеры (которым не позавидуешь, и которые не от хорошей жизни это делают) работают частным образом, потому что у кого-то денег мало или жаба душит, или просто не хочется помещать старика в дом престарелых, и вот нанимают полячек (а в самой Польше - украинок). Потом жалуются на форумах в интернетике, какие эти полячки низкоквалифицированные. Ну правильно, за квалификацию-то платить пришлось бы. Впрочем, не все они, конечно, такие, бывают даже и польские медсестры с в/о.

А вот в стационар или мобильную службу никто просто так гастарбайтера не возьмет, нужен подтвержденный диплом. Даже, сюрпрайз, для сиделки. И это область, где можно учиться, вплоть до в/о, можно делать карьеру, в общем, нормальная в принципе рабочая отрасль.

Что же касается службы этих самых "аниматоров", то для работы в ней достаточно 6-недельных курсов. Занятие для домохозяек, у которых дети выросли, а муж содержит семью. Правда, руководит такой службой человек с образованием - трехлетним или даже высшим, хотя на самом деле может руководить кто угодно, там не образование нужно совсем.
Думаю, более возвышенной такую службу считают лишь потому, что она не "моет жопы".
Короче говоря, удивляют меня такие извивы общественного сознания.
Tags: информационная среда, работа
Subscribe
promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 1
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →