Под нами жила опять же чета стариков. Поначалу с ними все было нормально. Но вот дочка стала подрастать, начала ходить. И выяснилось, что топанье маленьких ножек у них прекрасно слышно, и это им страшно мешает.
Если бы дети орали, прыгали – тут еще можно принять какие-то меры. Но если ребенок «громко топает» - то что мы можем сделать? Старший ходил нормально, как взрослые, а малышка-то бегала, как все малыши. Запереть ее в манеже?
Проблема, была, конечно, в хреновой звукоизоляции. Но виноваты оказались мы.
Ненависть к нам нарастала. Дедуля останавливал моего мужа на лестнице и рассказывал, что детей нужно правильно воспитывать. Чтобы они не топали. Вот он своих порол (с подробностями). Кстати, взрослые дети почему-то никогда их не посещали – почему бы это, вот загадка!
Соседка накидывалась на меня в стиральной, когда я развешивала белье. Я занимаю своим бельем все веревки! Ей негде вешать! И вот это мое белье, и вот это – указывая на белье других соседей. Я уже не знала, куда деваться.
В итоге соседи уменьшили плату за квартиру, потому что «качество жизни понизилось». В общем-то, они правильно сделали – ведь проблема была в звукоизоляции, и деньги, которые снимались за «комфортное жилье», как считалось, были слишком большими.
Но квартирохозяин и не подумал принимать какие-то меры. Кроме того, он был их давним приятелем. Это был миллионер, которому принадлежала вся наша улица – а жил он на соседней в отдельной вилле. Этот миллионер пришел, послушал, как у нас «ребенок топает», и написал нам письмо, мол, действительно, ребенок топает просто возмутительно, и мы должны освободить квартиру к такому-то числу.
Наверное, можно было бороться, пойти к адвокату (денег на которого у нас не было, а государство не оплатило бы – ведь мы уже не «малоимущие»). Но жить в условиях вечной войны? Тратить деньги и силы в борьбе неизвестно с кем, неизвестно ради чего? Мы плюнули и нашли другую квартиру.
Она была четырехкомнатной, но стоила столько же, сколько эта «трешка». Располагалась в очень красивом пригороде, со знаменитым замком. Это была лучшая квартира в моей жизни! На первом этаже (нам ни к чему повторение опыта с «топающим ребенком»!) Перед домом – огромный двор и несколько площадок для детей, за домом – прямо лес, пруд с лягушками, в километре за лесом – открытый бассейн; все магазины – в пешей доступности. Сказка!
Правда… эта квартира считалась просто ужасной, и нам даже сочувствовали в школе, куда пошел сын: мол, со временем переедете. Почему? Потому что располагалась она в русско-турецком гетто. Две многоэтажки были заселены турками, две – нашими людьми. Молодежь и дети из обеих домов постоянно дрались между собой по национальному признаку. Даже мой малыш как-то поучаствовал в драке его друзей с маленькими турками (те пришли и наехали).
Но с нашими соседями хотя бы проблем не было, наоборот, можно было поговорить, занять соли и все такое.
До сих пор жалею, что мы из этой квартиры тоже в итоге уехали!
Journal information