blau_kraehe (blau_kraehe) wrote,
blau_kraehe
blau_kraehe

Categories:

Нас изучают

Недавно я узнала, что оказывается, являюсь объектом исследования. Про меня и Долоева был сделан доклад "Постапокалипсис в коммунистической фантастике"; целая глава про меня есть в сборнике на английском языке, вышедшем в издательстве I.B.Tauris. В общем, сегодня мы пообщались с исследовательницей по скайпу, это Анастасия Митрофанова, политолог.

Потом она мне прислала ту самую главу. Я думала, там есть какой-то русский оригинал или перевод. КАк бы не так! Глава была на английском. Я cначала испугалась, а потом выяснила, что при наличии достаточной мотивации прекрасно понимаю английский, почти без словаря :) Я не просто ее прочитала (21 страница), но даже достаточно быстро. А ведь я как раз только планировала в этом году приналечь окончательно на дефолтный язык. Ура, горжусь собой!
________________________
Что несколько огорчило - то, что по большей части исследовательницу интересуют религиозные моменты. Для меня это пройденный этап, я так и объяснила.

Было время, когда я искренне думала, что возможен был бы - пусть не в нашем мире - какой-то поворот, при котором христианская церковь начнет революционный процесс по преобразованию мира. Для этого (я уже понимала), конечно, нужен определенный уровень развития производительных сил. Первохристианские общины были внутри себя коммунистическими, возможно, но не могли изменить окружающий мир и перепрыгнуть через формацию ("да здравствует феодализм, светлое будущее человечества!") Но предположим, что сама Благая Весть попала в мир в тот момент, когда он уже созрел для "призрака коммунизма" и заняла его место. В этом случае мы могли бы иметь аналог СССР, но с христианской идеологией, что и показано в цикле про Дейтрос и в романе "Крест Империи".

Но это у меня было более 10 лет назад, и с тех пор мне стало более, чем ясно, что все это очень оторвано от реальности; что реальная церковь никогда ничего подобного не сделает, и что в нашем мире - а других мы не знаем - поезд давно для нее ушел. Да и не собиралась она делать ничего подобного (хотя я предполагаю, что некоторые течения, объявленные еретическими, что-то подобное и имели в виду).

Мне-то стало ясно, а вот написанного в интернете уже обратно не вернешь. Ну ничего страшного, это же все-таки художественная литература. Кому-то это нравится, кто-то вот даже изучает. Да и не ограничивается содержание этих книг общественно-политической пропагандой.

В общем, статья написана исключительно по материалам "Дейтроса" и Квиринских историй.

Еще больше меня удивило, что исследовательница делает большой акцент на так называемых "гражданских правах и свободах". В мирах Эдоли и Дейтроса все, что она заметила - это запреты, цензуру, инквизицию, жесткое общественное воспитание детей и прочий жуткий тоталитаризм, никакой свободы личности. Это в общем так, но это лишь одна сторона медали, а вторая - социальные блага, доступные только при социализме: то, что это образование доступно всем (и это отличает данные миры, например, от ужасной Анзоры, с которой она все это сравнивает - там образование было далеко не равным и не доступным большинству, семей и нормальных человеческих отношений не было вообще), экономическое равенство, отсутствие голодающих и бездомных, и прочее, и прочее. Ну вот все то, за что любители СССР его ценят. И это осталось как-то не очень замеченным. Дальше почему-то возникла такая идея, что от этих миров я перешла к "прогрессивной" идее Квирина, где нет тоталитаризма, в церковь никого не загоняют, все по желанию, никто никого не угнетает и полная свобода личности. Даже малый бизнес разрешен.

Но я придумала Квирин значительно раньше, чем упомянутые миры, и для меня все это - звенья одной цепи. это одно и то же общество в динамическом развитии, зависящее от уровня развития производительных сил. При низком уровне этого развития, да при наличии очень мощного врага рядом (как это было в СССР) естественнен социализм с военно-"тоталитарным" оттенком (научно выражаясь, диктатура пролетариата). Далее, по мере научно-технического прогресса, он так же неизбежно (если не погибнет) перейдет во вторую фазу коммунизма, показанную - не совсем строго, конечно - на том же КВирине.

Вообще Квиринские истории - это очень ранние, на мой взгляд, совершенно незрелые книги, там всякая мэри сью, затянутые описания и прочие крупные недостатки. Я бы даже убрала их из сети, но это уже невозможно.

Еще меня удивило, что оказывается, создалось впечатление, что я обвиняю во всем плохом неких обывателей, мещан и т.д. Я вообще не помню, где у меня вот в этих книгах есть нечто подобное!

У меня и главные персы-то мещане, за некоторыми исключениями. Побуждения у них преимущественно вполне обычные - любовь там, морковь, в жизни как-нибудь пристроиться.
Другой вопрос, что в упомянутых обществах и обыватель становится героем довольно часто.
И миры эти, с тоталитаризмом, я считаю хорошими только и именно потому, что они как раз и хороши для мещанина, для обывателя - там можно не бояться за завтрашний день, за будущее детей, ну уровень потребления, может, не так высок. но тем не менее, никто не мешает его постоянно улучшать (и он растет, что в книгах даже подчеркивается).

В общем, сколько читателей - столько мнений.
Приятно, что о нас пишут, да еще на дефолтном языке! :)

Интересно, будет ли что-нибудь написано про "Холодную зону" и позже про "Перезагрузку". Эти вещи, конечно, я считаю гораздо более значимыми.

Все упомянутые здесь произведения можно почитать на моем сайте на СИ, если не устраивает формат - поищите в яндексе, они все есть в сетевых библиотеках в разных форматах.
Tags: Дейтрос, Квирин, мои книжки, теология освобождения
Subscribe
promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 1
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments