blau_kraehe (blau_kraehe) wrote,
blau_kraehe
blau_kraehe

Category:

Хотите в Германию?

Вообще мне лично в Германии жить нравится. Если честно, я предпочитаю порядок, организованность, ничего не имею против подчинения, словом, по натуре я вовсе не такая уж Свободолюбивая Антиавторитарная личность. Даже наоборот. Я рационал. Мне нравятся определенные правила игры и раздражают отклонения от них.

Часто слышу от российских обывателей, что им бы хотелось жить в Германии, а от не совсем обывателей - что им бы хотелось перестроить жизнь в России так, как в Германии - типа, буржуазная демократия, социальное государство, все дела. 

Я вот думаю, а они себе отдают отчет в том, чего хотят? 

В германской жизни есть две стороны:
1. Еще не совсем задушенная социальная система. Гарантированное пособие для не имеющих работы, с оплатой жилья. Тотальная страховая медицина - все обязаны платить, все могут получить основное лечение бесплатно. Такая же обязательная страховка по уходу на случай старости и инвалидности. Бесплатное обязательное среднее образование. Что касается уровня жизни - в Германии отсутствует слой населения совсем уж нищий, типа тех, кто в России реально живет с семьей на 5 тысяч в месяц. То есть для "совсем уж лузеров" положение намного лучше. Низкий уровень коррупции. Низкий уровень криминальности, по улицам можно ходить спокойно.

2. Все это обеспечивается строгим выполнением законов. ВСЕМИ. Не только злыми нацменскими бандитами и начальством. Но и любым простым человеком (даже как раз с простых-то требуют куда строже, чем с тех, кто побогаче).

Кто-то у меня в ленте резонно заметил, что если не будет коррупции среди милиционеров, то ведь и выпивши, нельзя будет сунуть менту взятку, чтобы отпустил...
Когда я писала еще в том журнале о безработных, меня мало кто из российских мог понять. Потому что думается, нет вообще понятия: как это так, когда нельзя "подработать", подкалымить, нельзя даже "огурчики выращивать", вообще нельзя НИЧЕГО, вот дали тебе пособие - и утрись, больше в жизни никогда ничего не будет.
И неуемные дамы писали: ой, да подумаешь, вот моя знакомая выращивала огурчики на огороде и прожила как-то...
А нельзя огурчики выращивать! Земля вся очень дорогая, ее так не купишь, в аренду не возьмешь. Можно зарегистрировать с/х предприятие (официально), закупить семена, технику, посадить, вырастить, продать за копейки, потому что огурчики очень дешевы... в общем, вряд ли даже расходы окупятся. А "просто так" - нет земли. И продать не разрешат. Нельзя выйти к вокзалу, сесть, как бабушки в России, и продавать петрушку.
Понимаете? НЕЛЬЗЯ.

Налоги. Половина России даже и не собирается платить налоги. "Белая зарплата", серая, черная... и говорят об этом совершенно спокойно. Ну и че? Как-то хотели поприжать подрабатывающих пенсионеров, дескать, платите налоги - так пенсионеры вышли протестовать массово (я их, конечно, поддерживаю - при российской-то пенсии!) 

То есть реально - смогут люди так жить, когда ВСЕ только официально, никаких левых доходов, нигде, никогда? 
В Союзе, кстати, левых доходов было до фига и больше. Очень многие люди, да все, кто что-то умел и хотел, подрабатывали по-черному: кто ремонты делал, кто репетиторствовал, кто, например, собачек стриг. Государство особо не буйствовало, раз уж нет развитой сферы услуг, пусть люди сами крутятся.

В Германии не то, что этого нет СОВСЕМ. Но а. это опасно, б. из-за опасности люди неохотно на это идут, и заработать так нельзя - можно чуть-чуть подработать "на булавки". Вот школьники, например, охотно сидят частно с чьим-то ребенком, получают мелочь на карманные расходы, и счастливы.

Или другой пример: транспорт. Вот мне пишут: ой, да подумаешь, в России люди ездят на работу за 50 км на электричке.
Да. Я видела. Билеты при этом не берутся вообще... или стоят очень дешево. Или и то, и другое.
А вот представьте ситуацию:
1. транспорт реально дорогой. 10 км проехать надо? Плати 3 евро за автобус, поезд, что угодно. 50 км? Плати уже 14 евро. Проездной? На 3 км - 40 евро в месяц, на 50 км - 200 евро в месяц (все приблизительно, конечно)
2. не заплатить нельзя. Вообще. В автобус вход через дверь водителя, пока не заплатишь - не пройдешь. В поезде контролер (конкретно на нашем маршруте) ходит всегда. Или почти всегда, может, кроме праздников рано утром. Штраф за бесплатный проезд большой.
То есть никаких вариантов нет, кроме официально предложенного. Разве что ездить стопом или просить добрых людей помочь подъехать на поезде на групповом билете. Что невозможно в массовых масштабах и при ежедневных поездках.

Или еще пример: летний отдых. Тоже - "ой, да подумаешь", что, нельзя взять палатку и пожить в лесу на озере дикарями? 
Нет, нельзя. Место для палатки стоит денег. За каждые сутки 15-20 евро вынь да положь. Просто так в лесу, а тем более, в местах массового отдыха, ничего ставить нельзя. Увидят - выгонят и оштрафуют.

Эти примеры можно множить и дальше. В какую область жизни ни ткни - все так. Жилье... образование... профессиональное образование... устройство на работу... пенсия... семья и дети...
Везде Закон и его Исполнение.
"Так" всем все нравится, а как подробность какую расскажешь - так "ну ее на фиг, эту Германию вашу, я патриот, я Россию люблю, я лучше в лес поеду с палаткой водку пьянствовать".

Вот я и сомневаюсь - а получится из России такое сделать-то? Люди-то сами захотят? 

Мне-то лично нравится. При всем этом зато - если ты не будешь делать совсем уж глупостей, то не останешься без еды и без крыши над головой. И медпомощь окажут. И это очень важно.
Но я рационал, и я не Свободный Предприниматель по натуре, предпочитаю стабильность и четкие правила игры.

Кстати, этот же вопрос будет актуален и при социализме. Законы и их исполнение - или "свободная воля каждого, все делают, что хотят"? И разница эта между даже ГДР и СССР - в мелочах -действительно имелась тоже. По мне, так законы для каждого и отслеживание их выполнения, конечно, нужны. Просто через них надо постепенно двигаться, идти к народовластию, к тому, чтобы каждый учился выражать свою волю в демократических решениях.
Но что-то сомневаюсь, что в российской сфере это сейчас может быть привлекательной идеей.
Tags: Германия, их нравы, социоконструкция
Subscribe
promo blau_kraehe декабрь 15, 2015 18:46 1
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →