Результат, конечно, так себе.
Сначала надо сказать несколько позитивных слов. Позитивно то, что образ героя несколько исправлен. У Лукьяненко ГГ был абсолютным ничтожеством - работа никакая, родители идиоты, с девушкой разоошелся. Потом он трахает статусную девушку Настю, потому что она теперь ему по статусу положена, как это и объясняется в книге.
В фильме ГГ неплохой парень, у него интересные родители, на работе его любят, ценят, и сам он работу вроде как любит, но главный позитив в том, что вместо статусной бляди Насти ГГ борется за свою настоящую любовь, обычную девушку Аню.
Это позитивно.
Все остальное - как обычно.Особенно порадовал "советский гулаг", разумеется. Не, ну понятно, что Лукьяненко и сам антисоветчик, но он хоть не настолько дурной - а здесь голливудщина в худшем смысле. Порадовал и "Аркан" - в книге там все было гораздо интереснее и сложнее. Здесь кроме стреляющих матрешек, ничего особенного не обнаружилось.
В общем, из любопытной неоднозначной социальной фантастики сделали дурацкий боевичок.
Не читавшим книгу фильм вообще смотреть не стоит. Думаю, там и понять-то ничего нельзя.
Читавшим - можно, но предупреждаю, что не исключена порча настроения.
Есть претензии на интересные визуальные решения. Но в целом ход сюжета очень скомкан, много дрыгоножества и рукомашества, причем довольно топорно снятого. Как часто бывает в российском кино, непонятно, "кто на ком стоял", и если бы не книга, вообще было бы не разобраться. Все второстепенные герои показаны мельком, у них нет биографии, лиц, образов. Один Кирилл на общем фоне живой человек. Я вообще не понимаю, как можно в кино сделать картонные образы - в книге-то запросто. Но у Лукьяненко они все живые, а в кино - реально картонные, двухмерные.
В общем, так себе. Тьфу на них.
Journal information