Предала Родину, уехала в Германию наслаждаться. Родила без мужа двух детей-инвалидов, с единственной целью - получать пособие. Ничего не делала, бездельничала. Написала на деньги немецкого социала три книги. Бездельничала, сидела на шее у налогоплательщиков. Специально устроилась работать в уход за престарелыми, чтобы реализовать садистские комплексы, и наслаждается там, мучая старушек. Всю жизнь просидела на пособии, таком высоком, что нормальные люди на это пособие строят трехэтажный дом, нанимают медсестру по уходу за ребенком-инвалидом и три раза в год ездят в отпуск по всему миру. Почему она этого не делала - очевидно, характер такой. Вот характер - это особенно страшно! Она ненавидит весь мир, буквально все и вся, абсолютно все живое и даже неживое. Она, естественно, сталинистка, и если бы жила в те времена, нашла бы подходящее место в качестве охранницы концлагеря. Особенно она ненавидит Германию и все, с ней связанное, и регулярно писала о Германии какие-то жуткие небылицы, ничего общего не имеющие с действительностью. ЗАчем ей это надо - непонятно, очевидно, просто от психических проблем. Ведь у нее одновременно МДП, шизофрения и разнообразные неврозы.
Ну а как она воспитала детей - вообще страшно сказать. И вообще особенно страшно подумать о том, чего мы о ней еще не знаем - ведь это наверняка еще хуже и ужаснее!
Смешно? А некоторые все это или часть этого принимают абсолютно всерьез. И таких людей вовсе не мало.
Я это пишу не для того, чтобы пожаловаться или что-нибудь такое-этакое. И не надо меня успокаивать стандартным "да плюнь ты, подумаешь, уроды".
Я уже достаточно взрослая тетя, с подлостью сталкивалась и в реальной жизни, и не раз, и новостью все это для меня не является. Также это меня не особенно волнует. Ну какое мне в сущности дело до всего этого... Тем более, что теперь я, надеюсь, скандалы будут сведены к минимуму. Лишь бы меня не трогали - а уж думают пусть, что хотят. Как говорила моя бабуля: хоть горшком назови, только в печку не ставь.
Но тут мы имеем дело с интересным феноменом, который иллюстрирует некоторые общественные процессы. И этот феномен я хочу рассмотреть.
Вот говорят: "плюнь на уродов".
На уродов, конечно, можно плюнуть. Хотя эти уроды в обществе имеют больший вес, получают больше денег и имеют больше поклонников, чем я.
Но дело не в них самих.
Такая ситуация возможна только в определенной среде. Причем некоторые из этих сред мне даже знакомы, и состоят они из вполне, кажется, интеллигентных, порядоч
Беда в том, что среда эта допускает и разрешает "своим" слишком многое. Собственно, этических представлений вообще нет - как таковых. Племя мумба-юмба.
Вот взять автора первой идеи, это была некая Анжела Ч. Этот скандал обсуждался в реале в Москве, и мне было сказано примерно следующее: вы обе одинаково виноваты, нечего было цапаться, ссориться, Анжелу надо понять, она бедная-несчастная, у нее больная мать.
Гм. Но ведь я не распространяла об Анжеле Ч. диких, порочащих слухов. Я даже тот компромат, который про нее знаю (а я случайно-таки знаю кое-что), посчитала невозможным предать огласке. И уж совсем было бы дико клеветать на человека, даже если он меня обидел, сильно обидел, оскорбил, и вообще глубоко неправ.
То есть вот это "обе виноваты" мне непонятно. И продолжение общения с Анжелой и со мной, как ни в чем не бывало... И чтение ее ЖЖ и ее книг, где она с соавтором учит людей моральным и этическим нормам.
Та же история с господином С. Собственно, это меня поразило и в первый раз. Но сейчас, во второй - это уж совсем подлость какая-то фантастическая. Даже трудно поверить, что человек такое способен придумать и осуществить.
Но предположим, господин С. урод. Ладно, всякое бывает - бывают больные люди, бывают морально извращенные.
Но так получилось, что у нас с господином С. довольно много общих знакомых. И вот эти знакомые - вы думаете, они хоть как-то намекнули ему, что это вообще-то подлость? Что это клевета? И что за такие вещи вообще-то подают в суд или бьют по морде?
Нет. Некоторые даже поддержали его. А другие промолчали.
Господин С. остается известным и популярным в сети "специалистом по Германии". Его поклонники продолжают ходить в неудаленный журнал Вороны (может. все-таки стоит удалить хоть на время...) и рассказывают мне, какие психологические проблемы заставляют меня мучить старушек. То есть все это на полном серьезе. Товарищи, я шизею! В рунете на полном серьезе уже считается, что я мучаю старушек :))) При том, что даже те два негативных комментария, которые С. сумел выискать в моем журнале, ничего подобного не содержат. То есть и доказательств никаких не надо - "и так все понятно". Коммунистка же. Это по определению человек, который ненавидит весь мир, все живое, и мечтает кого-нибудь помучить. Чего тут еще доказывать.
Не вопрос, много есть людей хороших. Многие выразили мне свою поддержку. Правда, я задаю себе вопрос - это потому что они мне и в меня верят, отличают подлость от нормы, или потому что я просто в данный момент - их единомышленник?
Но не будем вдаваться в подробности. Конечно, С. и другие подобные граждане могут убедить не всех.
Но достаточно многих.
Вот так оно всегда и получается.
Например, мне регулярно ставят в вину "оправдание сталинизма". Один знакомый с пафосом сообщал о том, что я лично оскорбляю память его дяди-бухгалтера, который был безвинно посажен. ПОтому что - "оправдываю преступления Сталина".
Родные, да при чем тут Сталин?
Мой дед сел в тюрьму в 37м году не потому, что Сталин такая бяка.
А потому что ваши - наши предки - были такими бяками.
Они обычно представляют это так, что вот был такой высоконравственный русский народ, запредельно нравственная интеллигенция, но пришли Злые Коммунисты с Марса, поработили скромных, чистых людей и уничтожили "цвет нации".
В реале этот "цвет" как раз и писал друг на друга доносы и заваливал любого своего недруга при первой возможности. Я не говорю, что это делал каждый. Нет. Может быть - каждый сотый. Или тысячный. Как вот сейчас в ЖЖ каждый сотый оказывается мелкой сволочью. Но все остальные 99 знали об этом - и не отталкивали. А че, нормально.
"Она же такая интересная, талантливая дама, красавица, ну немножко что-то не в порядке у нее с моралью, так это же только придает ей шарму".
"Он же свой, приличный рукоподаваемый человек, прекрасно образованный, умный, с ним интересно пообщаться, а то, что он там кого-то сгубил, пользуясь государственной системой - так это нас не касается, да и тот-то, погубленный, и сам был с душком, какой-то нехороший, необщительный, наверное, что-т
Вот эта Аннушка в комментах там у господина С., которая уже готова писать на меня донос... вообще если просто перевести на немецкий все, что я написала - да ради Бога. Там нет ни слова, которое бы я не могла сказать начальству в глаза. Что там, простите, такого написано-то страшного? Но ведь донос - это не перевод. Можно так дело представить, и так меня описать, что и в самом деле угроза возникнет.
ВОт дед этой Аннушки, вполне мог написать донос на моего деда. ПОтому что такая психология - она нередко передается по наследству, ч ерез семейное воспитание. Предки Аннушки при Сталине писали доносы на неугодных, не понравившихся им людей в НКВД. А она сейчас, живя в демократической, но капиталистической стране, пишет доносы начальству на тех, кто ей почему-то не нравится. Понимая, что человеку угрожает безработица, и собственно, именно с этой целью. Чтобы гада хоть с работы выгнали - раз уж посадить сложновато.
И что с этими Аннушками делать - не очень понятно. Не расстреливать же... не опускаться же до их уровня.
Я вижу только одну возможность. Нужна такая среда, где эти Аннушки и эти господины С., и прочие- всякие, не будут пользоваться успехом.
Речь здесь не о том, что мои взгляды единственно правильны, и что все, допустим. либералы - негодяи и сволочи. Здесь речь не о политике. Об этике.
Пока у людей не будет четкого понимания, что ТАК поступать нельзя и с идеологическими противниками - ничего не сдвинется.
Пока умные, интеллигентные, даже широко и глубоко образованные, даже верующие люди поддерживают такой ведьмин шабаш, пока для них травля и клевета оправданы - раз это касается не их, и не их ближних и друзей, а постороннего, к тому же неприятного человека, с иными взглядами - все оно вот так у нас и будет. И бесполезно что-то менять, устраивать революции - они опять все засрут.
Пока до всех, до 90 хотя бы процентов людей не дойдет, что ТАК нельзя - ничего не изменится.
"Свобода - писала Роза Люксембург -это всегда свобода того, кто мыслит иначе". Если человек пишет нечто, с чем ты не согласен, даже то, что тебя возмущает - а ты позволяешь себе в ответ сочинять и распространять болезненные фантазии о его жизни; или же СЛУШАЕШЬ эти фантазии без возражений, или же сидишь с этим сочинителем за одним столом, читаешь его книги, или садишься вообще какать на одном поле - ты причастен к подлости. Если ты дружишь с доносчиком - ты ничем не лучше его. Скажи мне, кто твой друг - и я скажу тебе, кто ты.
Если ты нападаешь на жертву подлости, объясняешь ей, что она "все-таки" и сама виновата (а не надо было ходить ночью в короткой юбке, а не надо было становиться таким популярным, а не надо "ненавидеть страну, в которой ты живешь" ) - ты поддерживаешь подлеца.
Неужели это непонятно?
Пока у нас будет такой моральный релятивизм - ЛЮБОЕ правительство, любой способ производства не поможет.
Все не так безнадежно. Может быть, я ошибаюсь, но среди моих именно вот друзей, именно тех, кого я сейчас могу назвать друзьями, подлецов нет. Есть некоторые, кто способен поддержать подлость - я этого конкретно не видела, но думаю, что да, поддержать могли бы. В качестве равнодушного зрителя. Но подлецов нет. Они как-то отсеиваются на ранних стадиях. Проявляют себя в каких-то микрособытиях, после чего перестают быть моими друзьями. Да и те, кто способен поддержать - постепенно сами отдаляются.
Я думаю, что реально создать среду, где подлость будет нетерпима и невозможна. У меня есть некоторые мысли, как ее создать. Я думаю, собственно (исходя из моделирования общества Квирина), что главное зерно здесь - трудовые коллективы, ориентация прежде всего на общее дело; мораль - исходя из этого. Вероятно (опять же исходя из квиринской модели), все равно сохранятся богемные кружки со своей особой моралью - да и пусть, но они должны быть маргинальными.
Так что Бог с ней, с Синей Вороной. Надо было ей, конечно, писать о себе много и позитивно, рассказывать открыто, без замков, как она на работе пуп рвет, какие у нее отношения с детьми, со стариками, о трогательных моментах, о милых и забавных сценках, о смертях и о том, как это больно, о всяком-разном. Пишут же волонтеры, причем очень охотно и с такими розовыми соплями, что френдлента рыдает. Надо было и ей писать. Глядишь, накопилось бы достаточное количество почитателей, и
Но она была дура неразумная, и нажила себе много врагов.
Но с другой стороны, наверное, так правильнее.
Надеюсь, теперь мне будет спокойнее жить.
Journal information