Мне кажется, статья интересна тем, что это взгляд немецкого коммуниста на спорный дискуссионный и в то же время очень болезненный для немецкого народа исторический вопрос. Среди коммунистов тоже нет единого мнения по этому вопросу.
Кроме того, тема актуальна и сейчас, когда обстрелы мирного населения Донбасса оправдывают "борьбой с русским фашизмом".
Нацисты не только начали войну, они были теми, кто начал проводить террор и массовое уничтожение мирного населения в других странах, причинив великие страдания. Варварские методы ведения войны и военные преступления фашистов исторически однозначны: "Тотальная война Гитлера была несправедливейшей, дичайшей и преступнейшей войной всех времен!" (КПГ, июнь 1945 г.) (1).
К нацистскому террору относились и первые бомбардировки гражданских целей: вспомним Гернику в 1937 году, Фрамполь в 1939, Ковентри в 1940, Сталинград в 1942-м, вспомним заявление Гитлера: „Мы сотрем с лица земли ваши города!“ И конечно, верно следующее: „Не только Гитлер виновен в тех преступлениях, которые были совершены против человечества. Часть вины несут также те десять миллионов немцев, которые в 1932 году на свободных выборах голосовали за Гитлера (…) Свою часть вины несут также те немецкие мужчины и женщины, которые безвольно и не сопротивляясь наблюдали за происходящим“ (Призыв КПГ, июнь 1945 года), или сами участвовали в преступлениях.
С бомбардировками западногерманских городов (например, Кельн в 1942/43 гг) США и Великобритания принесли воздушную войну обратно в Германию. Разумеется, западные союзники, наряду с СССР, внесли определенный вклад в разгром фашизма, но всерьез они начали воевать, открыв второй фронт, лишь тогда, когда стало ясно, что Красная Армия справится с этой задачей и в одиночку. Большое зимнее наступление Советской Армии в начале 1945 года перенесла театр войны на немецкую территорию. Западные союзники имели здесь собственные стратегиически-тактические интересы, которые при наметившемся освобождении Германии от фашизма советскими войсками были в основном направлены против Советского Союза.
Согласно высказыванию, которое приписывают Черчиллю, о том, что покончив с немецким фашизмом, "закололи не ту свинью", союзникам следовало взять под прицел СССР. Это началось еще до завершения войны, например, с помощью бомбардировки Дрездена, чтобы остановить продвижение Красной Армии вскоре после решений Ялтинской конференции – и это удалось. Был создан так называемый „Запад“, при этом речь шла в основном о двух вещах: остановить развитие социалистического государства в Европе, любой ценой, хотя бы и ценой новой войны, и кроме того, добраться до богатств Советского Союза, что капиталистам не удалось ни в 1920-м, ни в 1941-м.
Война с воздуха против немецких городов не стала „лучше“ оттого, что она велась западными союзниками. Поскольку беспорядочный обстрел гражданских целей не являет собой ни реализацию принципа „око за око“, ни стремление победить противника в военном отношении. Прежде всего это так, потому что западные союзники часто оставляли нетронутыми именно военные цели – линии железных дорог, фабрики, военную инфраструктуру, ведь их можно использовать позже и самим, против Советского Союза. Бомбовая война против городов, как правило, приводит лишь к созданию обстановки отчаяния. Была ли бомбардировка Дрездена сколько-нибудь полезной для военного разгрома фашизма? Нет, фашизм уже был практически разгромлен.
Воздушная война против гражданских объектов, прежде всего, является человеконенавистническим действием. Может ли замечание о вине немецкого населения в преступлениях нацистов служить оправданием для того факта, что империалистические США и Великобритания действовали точно так же, как немецкие преступники? Ведь они делали именно это, когда, например, при третьей атаке на Дрезден прицельно бомбардировали места, где прятались выжившие (большой парк), учреждения Красного Креста и санитарный персонал.
Разумеется, всегда можно найти „оправдания“ для 13-15 февраля 1945 года. Решающим является то, что как во время Холодной войны, так и во время „горячих“ конфликтов после 1945 года, до нынешних дней наблюдается одно и то же: империалистические силы – будь то фашистские диктатуры или буржуазные демократии (для внутреннего употребления) – не останавливаются ни перед какими преступлениями против гражданского населения. Цели их атак – мирные жители и гражданская инфраструктура, так было от войны в Корее, во Вьетнаме и до Ливии.
Заметим: социалистические государства не вели таких войн, включая войну полностью разрушенного в западной части СССР против Германии. В „Приказе 55 от 23 февраля 1942 года“ Сталин четко высказался: „Сила Красной Армии состоит прежде всего в том, что она ведет не захватническую, не империалистическую войну, а войну Отечественную, освободительную, справедливую… Очень вероятно, что война за освобождение Советской земли приведет к изгнанию или уничтожению клики Гитлера. Мы приветствовали бы подобный исход. Но было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт [c.96] истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается. [4]
Воздушная война против мирного населения – это империалистическая война.
Journal information