Вот сколько я ни пыталась посмотреть на вещи проще и все такое...
нет, ну секс сам по себе еще можно рассматривать как "полезную процедуру", которую можно проводить с кем угодно. Могу же я попу вытирать кому угодно, меня это не смущает (на работе), и проститутками мы от этого себя не чувствуем. Причем про попу - это еще мягко сказано.
Это ладно.
Наоборот, меня удивляет и поражает такая аберрация христианского сознания (выраженная собственно одним из основных героев серии про Дейтрос), что можно абсолютно ВСЕ - то есть любить страстно, эротически, общаться сколько угодно, думать только о, в общем, использовать чувства на полную катушку; но вот когда уже доходит до простого физического взаимодействия - тогда уже НИЗЗЯ и страшный грех, и вообще грязь и все такое.
Имхо, если уж это действительно любовь, то какая грязь?
А если грязь, то такая ли уж это любовь, и можно ли в таком случае позволять себе ее испытывать и еще лелеять?
Но с этим ясно, я про это уже говорила.
Но вот про отношения... вот как я ни смотрю на них, у меня все равно получается строго-католическое понимание, причем традиционное.
Хотя пожалуй, кое-где я уже себе сделала уступку и могу представить, что если нет детей, если это действительно ну абсолютно никого не задевает, и всем от этого лучше - повторяю, ВСЕМ - то ладно, можно развестись.
Повторяю, всем, а не по этой подлой житейской арифметике: лучше два счастливых и один несчастный, чем трое несчастных.
Нет. Ты не имеешь права делать несчастным человека, которому поклялся в верности.
Может быть, клятвы не нужны, подумала я. Ладно. Но все равно у меня в итоге получается так, что даже если люди не клянутся, все равно есть какие-то слова, взгляды, которые фактически тем клятвам равны.
Не юридически, а...
В общем, когда человек отрекается, он теряет часть души и рискует вообще потерять Огонь (и это понятие не ограничено только гэйнами, конечно).
Да, я все понимаю про отношения собственности, про патриархальную семью и т.д.
Но это не имеет отношения к собственности или к каким-то формациям! Это на все времена. Это - отношения. Почему-то есть же люди, которые это ощущают, и никогда, ни при каких условиях своих близких не предают. Тоже - во все времена есть.
То есть опять-таки мы возвращаемся к Евангелию и запрету на разводы (кстати все-таки - КРОМЕ вины прелюбодеяния; и это тоже правильно, хотя некоторые католики писали другое, потому что если было предательство одной стороны, то верность второй превращается в какой-то дикий фарс, в преувеличенную дурость, которая вообще сводит на нет весь смысл верности).
Особенно это для меня отчетливо, если смотреть с т.зр. детей.
Для детей мама-папа, дом. семья - это светлый надежный круг, это первое место, где они получают понятие о любви. Это святое. На всю жизнь.
И вот ЭТО разрушить... я не знаю. Неужели люди не чувствуют? Как это оправдать в глазах ребенка? Да, дети прощают, соглашаются. Но... если и мама, и папа предают - то они необратимо рушат что-то в душе ребенка. Необратимо.
Но Огонь такая тонкая материя, большинство вообще не замечает, как теряет его. А если и теряет, не показывает виду.
Боже, я какой-то страшный ригорист, я хочу от Церкви слишком многого, я хочу, чтобы она РЕАЛЬНО требовала того, что стоит в Евангелии, во всем - и в отношениях собственности, общественных, и в отношениях межчеловеческих...
А ВХ - все равно. Им так удобнее, как есть - когда с них слишком много не требуют, ну а че, они же грешные люди, они не могут... Зато они правильные.
Боже, как тяжело жить без Причастия, без этой прекрасной музыки, без молитв, без богослужения (а ведь меня туда тянет, и как тянет) - и это все закрыто для меня, и этого не будет, потому что ТАК я не хочу. Я хочу по-настоящему. Значит, лучше никак.
Journal information