Ну значит, прихожу я туда, мне подробненько сдают смену (чтобы я была в курсе последних событий):
- Вот бабушка В, она 2 дня назад упала, вроде жаловалась на боль в ноге, но вроде и ничего.
Ну ладно. Я, значит, начинаю работу, то да се. Через часик звонит эта бабушка В. из комнаты, где она спала после обеда. Иду к ней.
- У меня так нога болит!
Снимаю чулок, осторожненько, потому что она при этом сразу орет. Ни фига себе. Голеностопный сустав распух и такой синенький.
Два дня назад. Упала. Жаловалась на боль. Ни к какому врачу, ни на рентген не отправили, из помощи дали легкий анальгетик.
(тут мы пропустим ряд мыслей, пронесшихся в моей голове ввиду их нецензурности).
Я тоже дала ей таблетку, положила лед, через часик боль ослабла, а опухоль спала, и я решила наложить ей пока что повязку. Сбегала в соседнее отделение, выпросила бинт и зафиксировала сустав. Предположим, это ушиб, тогда все нормально.
Но ведь это может быть и трещина, допустим, в кости. То есть рентген на самом деле надо было делать 2 дня назад (снова пропускаем мысленные матюки в адрес коллеги).
Что делать? Отправлять на рентген... в воскресенье вечером... при том, что придется объяснять, что упала она 2 дня назад.
Я уже была в такой ситуации - не с травмой там было, а с заболеванием, которое прохлопали, и короче, тебя при этом посылают сразу все и подальше. Нет, конечно, настоять на своем можно, но это такой геморрой. Опять же в срочной амбулатории она будет сидеть несколько часов... а она еще диабетик, ее колоть скоро. Сидеть она будет там одна, присматривать же некому. Вернется к ночи, за что ночная смена будет мне дополнительно благодарна.
Короче, отправить можно, но очень плохо. И если она терпит уже два дня, то до утра, наверное, тоже переживет. Тем более, что благодаря принятым мерам боль утихла. А в пн с утра больница работает уже штатно.
В общем, написала с выделением, что нога у бабули выглядит нехорошо, что на фиг надо уже что-то делать, передала так дальше по смене.
Потом у меня было 2 дня выходных, понедельник и вторник.
Сегодня прихожу работать - но не в уход, а в соц.службу (я писала, что на четверть ставки сейчас работаю дополнительно в соц.службе).
Включаю компьютер, первым делом смотрю, что же там коллега (та же самая) сделала с В.
Написано следующее: в пн утром осмотрела, нога не опухшая, ну боль там, ну и что, все нормально, посоветовались с другой сестрой и решили никуда не отправлять.
(снова пропускаем нецензурную часть).
Ночная сестра (опытная) пишет: фрау В. жалуется на боль в ноге, нога опухшая и синяя.
Утром нога уже опять почему-то нормальная!
Заметим, что до этой травмы В. у нас ходила своими ногами. А теперь ездит в кресле. Ну вот "все нормально", только нога болит, так что ходить она не может. И коллега ее возит в кресле. Но задуматься о возможных причинах этой боли - не судьба.
Между прочим, это уже не первый случай, когда человек вот так после легкой вроде бы травмы навсегда приземляется в инвалидное кресло. Особо тяжелый случай был, когда бабушку отправили на рентген через неделю (!) после происшествия, и на рентгене обнаружили трещину в коленной чашечке. И все это время ее заставляли вставать и ходить, а когда она отказывалась, ругались, что ей, мол, лень.
Вполне возможно, что и В. из кресла больше не встанет. Боль перейдет в хроническую, нейропатическую. А если бы вовремя оказали адекватную помощь - может, и нормально все было бы.
Вмешиваться в работу коллеги, да еще в "чужом" отделении, вроде тоже не айс. Каждый сам решает. Такова жизнь, так принято. В конце концов, это не вопрос жизни и смерти, да и лечение все равно то же самое - повязка, и обезболивать ее будут так же, как и сейчас мы делаем. В пятницу у меня снова дежурство в том отделении, проверю, как там нога у бабули, и если без изменений - отправлю на рентген и не посмотрю, что уже вечер.
Вообще часто мы недооцениваем страдания и проблемы других, и плохо, что в результате эти проблемы могут сильно усугубиться.
Journal information