blau_kraehe (blau_kraehe) wrote,
blau_kraehe
blau_kraehe

Categories:

Почему так вышло...

С болью думаю все время о том, как я могла так ошибиться, почему такое ясное, такое очевидное для меня Откровение христианства в нашей церкви считается маргинальным или вообще даже отвергается.
Ведь для меня-то это было очевидно с самого начала! С того момента, как я рассталась с эзотерикой и обратилась. Меня ж тогда еще поливали грязью в глазах авторитетных людей, называя сталинисткой... (ну как-то же надо обозвать, правда...)
Конечно, я тогда не понимала, как это все должно проявляться в жизни (кроме, очевидно, служения самым непосредственным близким). Я вообще была полна смирения, готовности учиться и принимать все, как есть. И и училась, смотрела, принимала... несколько лет... Но так и не увидела того, что меня, собственно, к Христу привело...
Я понимаю, что Откровение для каждого бывает свое.
Но у нас в церкви я вижу три типа людей. Первый - это молитвенники, второй - игроки в молитвенников, а третий - те, кто пытается делать что-то для людей, но как правило, опять в таком виде, что неизвестно, хорошо ли это вообще.
Наверное, все это хорошо, и все это тоже Откровение для кого-то.
Молиться я, кстати, люблю. Дело приятное и легкое (это тебе не памперсы старушкам менять :))  Никаких там "отторжений" и "дьявольских наваждений" не припомню. В церковь ходить всегда любила. И сейчас как-то даже тянет. Люблю мессу, а от традиционной вообще тащусь. Вообще мне очень, очень жаль, что все эти обряды, все это не имеет того содержания, которое мне бы хотелось в это вкладывать...

Ну ладно. Хрен с ним. Не судьба.

Почему в Эдоли и в Дейтросе - приняли Откровение вот так, а у нас никак не могут?
Потому что они приняли христианскую весть в ЧИСТОМ ВИДЕ, без так называемой "истории христианства".
В Эдоли это произошло в 4м веке, когда еще эта "история христианства" не была такой железобетонной и многовековой. Да и кто бы мог им эту историю преподнести... У них и был один только Квиринус. Квиринус, конечно, был чисто нормальным земным святым и ни о каких людях и преобразовании их земной жизни не думал.
Но зато в Эдоли был Орден хавенов, и этот Орден давно уже понимал духовность и служение Богу как развитие науки, накопление знаний, личностный рост. Они уже были достигли достаточной степени развития, так сказать, производительных сил... вот в Космос летали же.
И все откровение христианства у св. Реймоса свелось к тому, что - надо же, блин, обращать какое-то внимание и на людей!!! Что люди-то и есть - самое главное. Кто такой был Квиринус в глазах Реймоса? Епископ, духовный человек (как бы равный орденцам), который с какого-то перепугу поперся в алеманнскую деревню проповедовать. Зачем? Орден никогда этим не занимался. Внешние для него были - тупыми чужаками, быдлом, питательной средой для талантов, которых отбирали в орден.
А Квиринус мало того, что посвятил себя проповеди, он еще и отдает жизнь за это дело... чтобы этих людей - которые ему никто - сделать равными себе, духовными, христианами.
 Это понятно - ведь и Христос поднял людей до уровня своих братьев и отдал за них жизнь.
Только для Реймоса и хавенов вообще проповедь имела еще и другое измерение. Для них это означало не просто окрестить и завести себе новое стадо уже из "христиан" - это означало реально изменить жизнь новообращенных братьев. Дать им то, что уже имели хавены - образование, медицину, науку, технику. А как иначе? Ведь это- братья. Это теперь - свои. Мы теперь должны ВМЕСТЕ.
Отсюда и последовало все то, что на Эдоли последовало...

А в Дейтросе? Там уровень НТР тоже был достаточно низким. И там Откровение унаследовали более традиционным образом... скажем так, разнообразным. Там разные течения были, и в целом все это напоминало земную церковь.
Но в какой-то момент там  появился один духовный вождь с такими вот взглядами. Я думаю, что такие были и на Земле. Я не слышала о таком, но думаю, что не могло быть иначе. Ведь не могли же мы, не могла же ТО возникнуть на пустом месте и вот только сейчас. Понятное дело, что любая попытка реально изменить жизнь, отношения собственности, попытка активного отношения к жизни вообще - тут же объявлялась не только ересью, но еще к тому же и всячески разукрашивалась (например, что НА САМОМ ДЕЛЕ было в Мюнстерской коммуне? Я не думаю, что можно сейчас установить, где там правда, а где фантазии).
Да, согласно истмату, социализм возможен только при определенном уровне развития производительных сил. Но христианская идея однозначна, и она существовала уже тогда! До всякого там "уровня развития". Некоторые - пусть немногие - просто должны были приходить к таким выводам, а придя, не могли не попытаться воплотить это в жизнь. Думаю, все они погибли в безвестности.
В Дейтросе же получилось так, что ОДИН вот такой монах оказался вдруг правым, из-за дарайского нашествия, из-за необходимости защищать страну вообще, и того, что он, очевидно, с уже какой-то организованной структурой, смог это сделать.

А у нас... У нас "история христианства". На протяжении которой все время определенные тенденции подавлялись, а другие - поддерживались. Предлагается верить, что это - следствие Божественного руководства. Но почему-то это подозрительно смахивает на обыкновенное подстраивание под сильных мира сего, служение Баблу и "смирение" в стиле "лишь бы нас не трогали".
И теперь, благодаря этой "истории христианства", в церкви остаются лишь люди вполне определенного типа. Чем длиннее эта история, тем меньше шансов.
Все. Надо забыть. Я была неправа. Церковь ничего не сделает. Она, конечно, потом подстроится. Когда все сделают плохие, грязные, грешные люди, которым светит исключительно преисподняя...
Не знаю, как я могла так ошибиться... очевидно, просто очень хотелось.
Tags: Дейтрос, Эдоли, христианство
Subscribe
promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 1
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments