Мы живем в эпоху тотального информационного господства буржуазии. СМИ передают только и исключительно точку зрения правящего класса. Конечно, туда порой допускают и разных как бы левых, но только таких, чтобы они тоже придерживались риторики, лексики и точки зрения буржуазии.
Вот взять, к примеру, КПРФ. Я тут по надобности почитала ее программу и даже перевела грубо пару отрывков на немецкий. Так вот, помимо многих красивых слов, там, к примеру, написано, что
защита национально-государственных интересов России органически сливается сегодня с борьбой за социализм и советские формы народовластия.
Понятно? Сливается. То есть, очевидно, "Единая Россия" специализируется на защите национально-государственных интересов, а КПРФ - на "борьбе за социализм", и они сливаются. Или КПРФ тоже специализируется на защите "национально-государственных" интересов буржуазного государства, которое - на минуточку - специально создано для того, чтобы подавлять рабочий класс и прочих трудящихся.
Вот таких "левых" допускают в парламент, в СМИ и куда угодно - потому что они "органически сливаются". В Германии это называют "конституционно конформными" и тоже везде пускают, а "неконформных" - запрещают при возможности.
Как результат, у массы народа абсолютно твердые убеждения (взятые из телевизора и других ящиков) во всех буржуазных мифах:
- Миф "общей лодки" (общенациональная лодка, где трудящиеся и буржуи сидят вместе, и главное - не раскачивать).
- Миф о том, что "буржуи поделятся".
- Миф о том, что "труд оплачивается".
- Миф о "нашем обществе".
- Миф "заработать миллион"
- Все национальные мифы: о мигрантах, "мешающих жить", о нации как определяющей все сущности.
- Мифы исторические. Тут я лучше помолчу. Хотя из них есть один самый худший:
- Миф о России как преемнице СССР и об СССР как "части истории России".
Бывают еще и худшие мифы, которые даже не каждый буржуазный деятель разделяет:
- О безработных как "бездельниках и лентяях".
- О "справедливой" оплате труда.
- О предпринимателях как "атлантах, особых и лучших людях", которые "заслужили".
Ну в общем, это понятно, а чего еще ждать? Но вот странное дело: у нас сейчас есть вроде бы прямая возможность хотя бы в небольших пределах доносить свою, коммунистическую точку зрения. Конечно, это не сравнится с СМИ и оплачиваемой пропагандой. Но ведь в свое время это делалось вообще листовками и в подпольных типографиях. А сейчас есть даже интернет. Можно писать, можно делать видео. Можно объяснять и повторять,
Но вот я читаю много разных левых и коммунистов, и практически этого не вижу. Один только есть товарищ, remi_meisner , который действительно говорит на пролетарском языке, выражает пролетарскую точку зрения, и блин, я не знаю, что у него за организация, и что у них за программа, но до сих пор он не написал ничего, что мне показалось бы неправильным.
Все же остальное... в лучшем случае товарищи разоблачают какие-то исторические мифы, и это уже хорошо. Хотя как правило опять с национал-патриотических позиций.
И все.
Идут какие-то срачи, то опять же на исторические темы - как пукнул товарищ Сталин, и что по этому поводу сказал товарищ Троцкий, то на темы личные (какой плохой товарищ Б, где живет товарищ В и почему он смеет о чем-то писать, живя не там, где надо, чем занимается товарищ Г, и с кем спит товарищ Д, и что сказал товарищ Е по такому-то поводу). При этом, что интересно, злободневные и важные темы и факты при этом используются в качестве информационного оружия в этих личных драках в песочнице, по схеме: "А-а, вот Б. говорил то-то, а вот смотрите, вот такой факт! Ну-ка, что теперь Б. скажет!"
Оно понятно, личные разборки - веселее и интереснее, чем общественная работа, да оно и читается с увлечением.
Но где, собственно, конструктив? Где своя позиция по поводу происходящего? Где наконец разоблачение перечисленных мифов, разъяснение, как дело обстоит на самом деле, ликбез где? Да, вот еще кто неплохо занимается ликбезом - это comprosvet, жаль, что редко и немного.
Все вышесказанное - это, в том числе, и самокритика. Опять надо пересматривать и рефлексировать отношение к ЖЖ.
Потому что если не мы будем говорить - то кто?
Journal information