Спросила коллегу-польку, праздновали ли у них 8-е марта. Она мрачно ответила: "Праздновали. Мужчины".
(Вообще в Польше со всем этим - сексизмом и шовинизмом - просто очень плохо, как женщин оттуда послушаешь. Мрак какой-то. Намного хуже, чем в России).
Пришла домой, заглянула в ЖЖ и поняла, что лучше было этого не делать.
Прочитала о том, что "основное счастье женщины - это мужчина рядом, поэтому давайте поговорим о том, чтобы мужчины жили как можно дольше и процветали". ЭТо не в menspeak, это у меня френды такие.
Прочитала о том, что казаки подарили женщинам на 8 марта "Домострой", а научные работники поздравляют с "днем мужчин, которые вынуждены вот все это терпеть".
Увидела массу картинок с обнаженными девицами, как будто у нас день эротики.
Массу картинок с бокалами вина на фоне модельной туфли на шпильке или обнаженного женского таза.
В журналах женщин - охапки цветов (они верят, что их ассоциируют с цветочками, а не с сиськожопами и вином) и странные заявления вроде "у этого праздника сомнительное прошлое, но сейчас это праздник Весны и Красоты!" (Угу, Клара).
Или: "Но вообще-то это же феминистский праздник" (Нет, вовсе не феминистский. Это праздник женщин-коммунисток, революционных работниц, заложенный Кларой Цеткин. Это НАШ праздник. Был).
В общем, мужчины отпраздновали, ничего не скажешь.
Думаю, что на следующий праздник 8 марта я выставлю в журнале картину Малевича "Черный квадрат". И отключу комментарии.
А то весь день такое чувство "хоть бы они в наш праздник помолчали для приличия, что ли".
Да, простите, если я задела ваши лучшие чувства. Мои вообще-то тоже задели. И с каждым годом задевают все сильнее - наверное, потому, что я все меньше склонна что-либо терпеть.
Journal information