Ни в чем так не бросается в глаза информационное господство буржуазии, как в вопросе о беженцах и мигрантах.
Напоминаю: наше общество состоит из двух основных классов (между ними есть переходы и есть разные подвиды, но основных классов два): буржуазии и пролетариата. Вторые - работают за зарплату и создают для первых прибыль, первые распоряжаются этой прибылью (в той или иной форме - прямой прибылью от работы на них других людей или же через дивиденды, биржевые игры, от перераспределения этой прибыли).
Естественно, тех, кто может продать и продает только собственную рабочую силу, значительно, несоизмеримо больше, чем собственников средств производства и их близкого окружения.
Однако вся информация через СМИ и даже "независимый" интернет подается так, как это выгодно и удобно именно буржуазии.
Например, все эти скандалы и весь этот вопрос, раскрученный вокруг беженцев в Европе - это исключительно точка зрения буржуазии, ей выгодно, чтобы народ думал об этом, и чтобы народ думал об этом именно так, как сейчас думает. Но ведь мы не буржуазия, скажете вы, однако и нас тоже волнует этот вопрос! Мы тоже думаем, что мусульмане и негры заполонили Европу, да у нас и свои мигранты есть, тоже неприятные.
Но откуда вы вообще взяли информацию обо всем этом? Да из все тех же СМИ. Кстати, СМИ не всегда говорят неправду, они допускают даже значительную долю правды, истинной информации. Да и зачем врать, когда можно повернуть один и тот же факт таким образом, что он будет "работать" на совершенно разные идеологии.
Сравните, например, фразы:
1. В наш город прибыла группа из трехсот беженцев из Сирии и Ирака.
2. В наш город привезли толпу в основном молодых мужчин мусульманского вероисповедания, желающих получить убежище за наш с вами счет.
3. В наш город направили беженцев из Сирии и Ирака, которые лишились дома и безопасности в результате войны.
Все три фразы не содержат или почти не содержат неправды, но насколько по-разному они действуют! Так работают СМИ. Так работает манипуляция сознанием.
Журналисты грамотно нажимают на нужные точки в мозгу, употребляют правильную лексику - и вот уже масса читателей заведена совершенно определенным образом.
И дело даже не в том, что внушается определенный взгляд на происходящее. Если бы только это! Само создание медиаповода, само раскручивание определенных событий отвлекает мысль читателя даже от его собственных насущных проблем. Дорожают продукты? Болеют дети? Начальник не платит за сверхурочные? Все это суета сует, а вот Мигранты Заполонили Европу - вот это проблема! Это же прямо болезненная проблема, которую надо немедленно решать! Мы же сами боимся этих страшных мусульман! А если они на нас накинутся? Я вот в позапрошлом году видел прямо на улице каких-то кавказцев, которые громко орали - ведь это ужасная проблема! Почему мы должны жить рядом с ними! А в Европе - там же. говорят, целые улицы ЭТИХ, которые сидят на пособии, ничего не делают, женщины ходят в хиджабах и вообще все они террористы! Вот об этом можно говорить долго и со вкусом. И отвлечься заодно от начальника, зарплаты, цен, проблем с квартирой...
Может быть, вы скажете - "а мы берем информацию не из СМИ, у нас вот двоюродная тетя живет в Германии". Но как вы думаете, откуда берет информацию двоюродная тетя? Разве ее саму какой-нибудь беженец обидел? Ведь наверняка нет, и больше, чем "ой, у нас по улице ходят тетки в хиджабах, какой ужас!" - она рассказать не может. Нет, тетя берет информацию тоже из СМИ. Причем зачастую даже не из немецких, а из российских - но впрочем, это неважно.
Правительственные СМИ, конечно, предпочитают умеренную лексику (вариант 1), "просто информируют", "беспристрастно рассматривают проблему с разных сторон". И это понятно, почему - буржуям вовсе не нужны разъяренные толпы под руководством нацистских штурмовиков. Сами же нацисты и вообще правые в лексике не стесняются, и им это вполне разрешается.
Но самое главное не в этом - а в том, что нам вообще навязывается эта проблема, и она навязывается нам в таком виде: противостояния мигранты - местные, "дармоеды, желающие получить пособие" - "трудолюбивые немцы", "опасные исламисты - добропорядочные бюргеры в ужасе и отчаянии". И никакого выхода, никакого иного взгляда просто нет - он принципиально не допускается.
Так, националисты агрессивно вопрошают: "а почему левые не освещают эти события? А где ответ левых на проблему мигрантов?!" Из этого следует, что у левых "нет ответа", что левые слабые, глупые и никчемные. "Ответ" есть только у националистов! Все вступайте в НСДАП!
А левые освещали "эти события" значительно раньше, чем правые. Они не перестают их освещать. О войнах на Ближнем Востоке говорено-переговорено столько, что уже, казалось бы, каждый должен был что-то услышать. Агрессию НАТО разоблачали. Поддержку исламистов странами Запада разоблачали. На акции протеста ходили. Все причины массового беженства давно уже вскрыли.
Но эти ответы уже не устраивают! Потому что: да неинтересно нам про войны НАТО, нам какая разница! Вы купите слона! То есть расскажите нам, что, по-вашему делать с агрессивными и непорядочными мигрантами, которые мешают жить простым трудящимся людям! К женщинам вот пристают, к примеру! Что делать?! Скажите немедленно, или вы слили, ха-ха-ха!
Я сейчас скажу, что делать: ничего. Этой проблемы в таком виде нет. Эта проблема создана специально ради вот этого. Вот мигранты, беженцы есть, а проблема - создана. Вернее, сама по себе она есть - существуют, безусловно, исламисты (тем же Западом вскормленные), существуют и просто нищие и не слишком культурные беженцы. Но вот масштаб ее и роль в нашей жизни - созданы искусственно, раздуты до неимоверных величин.
В данный момент я знаю, о чем говорю, так как сама живу в той самой Европе, и беженцы есть, к примеру, и в нашем городе. Когда мне начинают про Москву рассказывать "ну тут вообще у-ужас!" - я ничего не могу ответить, а вот сейчас могу. Беженцы есть, да. У властей, конечно, есть проблема, как их разместить, прокормить и предотвратить возможные правонарушения.
А просто у людей такой проблемы нет. Окружающих меня людей если эти реальные беженцы и беспокоят, то где-то в двадцатую очередь. И так, слегка - ну мол, кто их знает... понаехали тут. Надо держаться подальше. Или - у меня тут мешок старой одежды, отнести, что ли. Вот и вся проблема. Возможно, те, кто живет по соседству с местом размещения - испытывают какие-то неудобства, не знаю. Преступлений у нас в городе пока серьезных не было, не слышно. Всем остальным, кто не по соседству - вообще абсолютно по барабану.
Проблема существует только в телевизоре. Когда его включаешь, сразу же начинают призывать сочувствовать пресловутым "женщинам в Кельне" и "что-то делать". Я женщинам сочувствую, но никого из них лично не знаю, они для меня - дальние, настолько же дальние, как и, например, сирийские женщины. И последние явно больше заслуживают сочувствия, так как больше пострадали.
А в ближайшем окружении моем, коллег и соседей - ничего такого не происходит, и проблемы нет.
Дальше еще интересный вопрос: "надо что-то делать". А что? И кто должен это "что-то" делать? Конечно, неонацисты уже сориентировались и жгут синагоги общежития по всей Германии. Но мы так делать не будем, и вряд ли СМИ призывают нас к этому.
Мне интересно, почему читатели требуют от меня "ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ" или "сказать, что надо делать". Кто я? Я Меркель, я член правительства Германии, я хотя бы депутат? Или, может быть, меня кто-то из этих людей услышит, если я "скажу, что надо делать"?
Здесь мы опять возвращаемся к пресловутому "МЫ" как самоидентификации с буржуями и правительством той страны, где живем. "Мы" должны выгнать беженцев. Какие мы? Запомните, для НИХ вы - никто. И я - никто. Для НИХ мы - только тупая масса, которой они управляют. Но так как одними репрессиями управлять неудобно, то нас стараются убедить, что гонят нас именно в те ворота, в какие нужно. И вообще не гонят, а МЫ, дружно, "всей нацией" сознательно туда идем. МЫ так решили. МЫ один народ (с миллиардерами и правительством).
И вот умный дядя пишет длинную статью про беженцев, а "коммунистический" как бы Кассад ее перепечатывает. Мне понятно, что чего-то подобного, вероятно, ждали и от меня. Но я никогда не напишу такую статью.
Не потому, что трудно пробежаться по прессе, собрать ссылки и все гладко изложить. Это трудоемко, но несложно.
Просто для меня большинство мигрантов (кроме, конечно, исламистов) - настолько же свои, как и местные трудящиеся.
А вот полиция для меня - чужая, госорганы для меня - чужие, мне плевать на их работу, и мне неинтересно и не нужно писать о том, какие сложности у них возникают с беженцами. Бедняги! Не нравится - пусть работу меняют.
Наконец, я никогда не стану подсчитывать и рассуждать, сколько и кто там живет на социальную помощь и почему.
И знаете что? Нормальные люди вокруг меня, обычные трудящиеся - они тоже этого не делают. Бывают, конечно, разные мнения. Но в целом люди прекрасно понимают, что у каждого в жизни может случиться беда, что каждый может попасть на это самое "пособие", кто-то уже попадал, у кого-то есть знакомые или родственники на этом "пособии".
Вообще простые трудовые люди - они не осуждают друг друга за то, как крутятся и устраиваются в этом чужом и враждебном для них мире, лишь бы друг друга не обманывали и не кидали. Я не хочу идеализировать, конечно, мнения и тут бывают разные, но в общем и целом именно так: присутствует понимание. Присутствует солидарность угнетенных. Это не выдумка большевиков, это реальность.
Именно эту солидарность, пусть она выражается хотя бы просто в неосуждении друг друга и какой-то взаимопомощи, СМИ и хотят уничтожить.
Потому что она для буржуев - страшнее всего.
Если бы мы, коммунисты, были сейчас сильнее, нам нетрудно было бы сказать "что делать с беженцами". Организуйтесь (впрочем, если бы коммунисты были сильнее, уже и пролетариат имел бы массовую организацию с ячейками в каждом городе). Договаривайтесь с группами беженцев - не все же у них исламисты или бандиты, есть и нормальные люди, вот договаривайтесь с ними; создавайте совместные отряды самообороны, группы взаимопомощи, просветительские кружки. Это же люди, просто люди. такие же, как вы сами - а "с людьми надо по-человечески". Почему надо за них решать, решать "что с ними делать" - а поговорить и вместе с ними решить какие-то проблемы нельзя?
Но мы слишком слабы. Мы пока не можем.
Потому что большая часть "нас" - не коммунистов, не левых, а нас, трудящихся - занята иллюзорными проблемами, создаваемыми для нас СМИ. И "решениями": выгнать всех беженцев? Построить стену? Высылать после первого правонарушения? Да никому не интересно ваше мнение, и ни на что оно не влияет, успокойтесь.
Что делать с этой манипуляцией?
Тут два варианта. Первый - вы буржуй или намерены им стать. То есть вы прямо сейчас получаете прибыль от эксплуатации чужого труда, у вас есть фирма/лавочка/концерн, или вы на стороне таких людей, потому что вы для них пишете/пляшете/рисуете, и они вам платят; или вы намерены стать таким человеком. Тогда все нормально: вами никто не манипулирует, продолжайте в том же духе - наоборот, СМИ выражают именно вашу точку зрения. Все хорошо.
Второй - вы НЕ буржуй. С.Г. Кара-Мурза по этому поводу советовал следующее: когда манипулируют вашим сознанием, постарайтесь оперировать самыми простыми, близкими к жизни понятиями: хлеб, тепло, вода, работа.
Подумайте, какое реальное место (если исключить страхи, воображение и прочие неврозы) в вашей жизни занимают беженцы или мигранты, если они представляют проблему - на каком месте эта проблема стоит по сравнению со всеми другими вашими проблемами. Какое место в вашей жизни занимают женщины, которые гуляли в Кельне, и почему вы должны посвящать так много сил и времени именно им. Не "вообще", а вот именно в вашей жизни.
А потом уже, с этих позиций, можно начинать размышлять о ситуации.
Journal information