blau_kraehe (blau_kraehe) wrote,
blau_kraehe
blau_kraehe

Categories:

Выношу из комментов. О возможностях религиозного ухода.

Практика показывает, что проблему с нянечками лучше всего решает присутствие в больнице православного сестричества.Которое не только работает с больными, но и влияет на коллектив.

В Германии практика показывает совершенно другие вещи.
Католическая церковь вообще довольно богата, ей в Германии принадлежат 30% социально значимых учреждений - больниц, домов престарелых, школ, интернатов. И если сейчас эти учреждения все меньше отличаются от аналогичных светских - те же принципы работы, почти те же условия для работающих и клиентов - то лет 30 назад все было не так.
Очень часто уходом или, например, учительством в школе занимались монахини.
Результат? Я ни разу ни от кого не слышала доброго слова в адрес этих сестер и подобных учреждений.
Наоборот. Люди без всяких специальных вопросов вспоминают психические травмы, полученные в таких учреждениях. Монахини причиняют добро сурово и с полным сознанием собственной правоты. Мой друг рассказывал о католической больнице, где лежал в детстве - "меня там так пичкали пакостной едой, что я теперь на многое и смотреть не могу, ложку в рот насильно совали". Или знакомая вспоминала о школе, где работали монахини, с ненавистью: "терпеть не могу этих пингвинов, как вспомню, так вздрогну" (монахини были в черно-белом облачении, отчего их часто называли пингвинами).

Что такое средненормальный католический дом престарелых в старые времена? К девяти всех, кого можно поднять, свозят на завтрак. Все сели, чинно ждут. Прочитали общую молитву. После этого старикам позволено приступать к трапезе, при этом жри что дают и попробуй не съешь.
Вы реально вот хотели бы так проводить свою старость?
Сейчас это, конечно, не так, и на католические (как и протестантские) учреждения сильно влияет конкуренция, и они вынуждены применять нормальные методы.
Но и сейчас вот моя знакомая работает в "Каритасовском" доме, и удивляется тому, что у нас постояльцам позволяют есть у себя в комнате, если они не хотят выходить в общую столовую. Вероятно, это не во всем "Каритасе" строго всех выгоняют в столовую - это только в их доме. Но тенденция ясна.

Конечно, религиозные учреждения хороши тогда, когда нет альтернативы, или альтернатива еще хуже. Но в России УЖЕ ЕСТЬ  нормальные, приличные пансионы для стариков, есть приличные больницы. То есть все это вполне можно развивать и дальше.

Почему это так? Потому что религиозный принцип опять предполагает то же самое:
- Женщина должна работать бесплатно или почти бесплатно. Это же не профессия, это "естественное женское занятие".
- Монахини, православные сестры (да и просто "нянечки" - они же выбрали эту работу, могли бы продавщицами пойти, а выбрали эту, значит, обязаны) - априори лучшие люди, чем все остальные, и они просто не могут не вести себя идеальным образом, не сохранять всегда ангельское терпение. Они обязаны терпеть унижение, работать очень много, жить впроголодь - ведь они же стремятся стать святыми (хотя стремиться стать святым, вообще-то, тоже грех).

На самом деле это, конечно, не так. Монахини, сестры или просто выбравшие эту работу люди - это такие же точно люди, как и все остальные. С тем же наборот нормальных грехов, да и просто, представьте, с человеческим достоинством. Они так же устают, их так же можно вывести из себя. То, что они соглашаются работать за очень маленькую сумму или бесплатно - только следствие обычной женской травмированности и комплекса неполноценности.
Возможно, бывают и святые. Я не видела, но возможно, бывают. Но редко. (кстати, если вспоминать - то я бы вспомнила старую медсестру в психиатрии, с которой вместе работала еще в молодости, подрабатывая во время учебы. Вот та советская старая женщина, пожалуй, вполне тянула на святую, хотя и не была "православной религиозной сестрой". Но это, конечно, огромная редкость).

Вот до тех пор, пока к работникам ухода относятся как к неполноценным, так как они якобы "не хотели учиться" или выполняют "естественное женское занятие", или обязаны быть ангелами, потому что они "православные" или "просто выбрали эту работу"  - до тех пор все и будет плохо.
Потому что, как я неоднократно писала, это еще даже не капиталистические общественные отношения. Капиталистические - тоже не сахар, но они все-таки более прогрессивны.
А это значит - рабочие места, которыми люди дорожат, потому что там а. платят хотя бы достаточно для самостоятельной жизни, б. это уважаемая, интересная профессия, ценность и полезность которой признается всеми, в. есть широкие возможности для дополнительного образования, для профессионального роста.
А раз есть такие рабочие места, то с работников можно требовать, можно вводить контроль, жалобы (и по факту жалоб можно выносить замечания, и после трех замечаний увольнять - например, так принято в Германии). Можно создавать общественный резонанс и общественные комиссии, можно вести какой-то разговор об улучшении качества ухода. Ну и конечно, распространять знания о современном уходе, о психологии, и обучать персонал. Понимаете, людям самим интересно учиться и интересно расти, и отношение к работе и клиентам сразу меняется. Пусть и не у всех, но необучаемых можно в конце концов и уволить, пусть идут работать в другое место, не связанное с людьми.
И это действительно - то, что показывает практика.
Tags: уход
Subscribe

promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 3
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments