blau_kraehe (blau_kraehe) wrote,
blau_kraehe
blau_kraehe

Category:

Как заставить работать?

В комментах к предыдущей записи опять появились удивленные люди, которые не понимают, "как заставить человека работать", если не экономически или с помощью плетки. Причем что-то их даже много. Придется снова разъяснить.

Хотя я вообще очень плохо отношусь к людям и считаю их в целом отвратительными (жаль, что других нету), по крайней мере, на сегодняшний момент - но что неясного в вопросе о работе, мне совершенно непонятно.

Заметим, что этот вопрос обычно ставится в двух контекстах:
1. Когда говорят о коммунизме ("как заставить человека работать при коммунизме").
2. Когда говорят о безработных, получающих пособие ("а чего им работать, когда им и так хорошо").

Почему-то никто не видит реальных, действительных бездельников - капиталистов, либо стригущих купоны с вложений, либо получающих "доход от бизнеса". Наоборот, получать "доход от бизнеса" - это в глазах всех означает "напряженно трудиться, гораздо больше, чем эти ленивые рабочие". Это вранье. Да, есть бизнесмены, которые трудятся (и это, кстати, доказательство того, что не работать скучно, и люди работают, даже имея все возможности этого не делать). Есть мелкие бизнесмены, которые еще не могут нанять достаточное число рабочих и управляющих, и вынуждены пахать и сами. Но значительное число капиталистов, их жен, взрослых детей и прочей родни не делает вообще ничего - а образ жизни себе позволяет королевский. И никого это не смущает, никто им этого в вину не ставит. Человек же "заработал" и теперь "может себе позволить".

Но рассмотрим вопрос в том контексте,в котором он обычно задается.

1. Про коммунизм - тут проблема в том, что у большинства представление о коммунизме такое, как в замечательном рассказе Бабенко "Игоряша-Робинзон". То есть кто-нибудь (Дядя) придет и сделает всем хорошо, все будет бесплатно, все будет в кайф. Какая работа, вы что?
Не волнуйтесь, так не будет. Сначала будет диктатура пролетариата, борьба, коммунистическое массовое воспитание, развитие народной демократии и ответственности каждого за этот мир, совести, трудолюбия. По ходу этого будут, естественно, находиться возможности для перевоспитания нетрудовых и асоциальных элементов (их будет немного - их всегда немного, см. дальше). Не обязательно в колониях и т.п. Хотя опыт Макаренко, несомненно будет использован каким-то образом. В общем, я думаю, будущие психологи (психология, вероятно, приобретет характер науки, а не шаманства, как сейчас), педагоги и другие чекисты найдут способ эффективно перевоспитать тех, у кого с ответственностью перед ближними никак. И только после этого наступит коммунизм, когда все будет в кайф - но там уже не будет тех, кому в кайф хлестать пиво перед зомбоящиком. Кайф другой будет. И никакого другого пути к коммунизму нет, так что не волнуйтесь.

Ничего сверхъестественного в этих качествах - ответственности перед ближними и совести - нет. Они и сейчас есть у всех нормальных людей. Вспомним пирамиду Маслоу: социализация, признание в социуме, принадлежность к группе/обществу - одна из важнейших потребностей, пусть даже она идет вслед за безопасностью и физиологическими потребностями. Если социум не любит бездельников. живущих за чужой счет - нормальный человек корректирует свое поведение и поступает так, как в обществе принято. А асоциальных психопатов надо лечить либо перевоспитывать.
Беда лишь в том, что нынешний социум бездельников как раз любит. Деньги, получаемые ни за что - это в нашем обществе признак успеха. Наоборот, тот, кто зарабатывает деньги тяжелым трудом - это лох и дурак. У ватников. конечно, мораль другая, здесь труд ценится - но телевизор транслирует отнюдь не точку зрения ватников.

Много ругают СССР за то, что там была статья за тунеядство. Но это совершенно логично для такого общества, как СССР. Тунеядец виноват ведь не потому, что он такая свободная личность и не хочет ходить на работу, как серая масса. Тунеядец с неизбежностью вынужден жить на чужой счет - матери, отца, жены (на счет мужа разрешалось - домохозяек не преследовали, поскольку они работали по дому и растили детей). То есть тунеядец эксплуатирует чужой труд. А эксплуатация чужого труда в СССР считалась преступлением. Это было частью нашей морали и частью нашего закона.
Я не говорю, что все это было совершенно и правильно. Мне вообще кажется, что обычная пенитенциарная система, скопированная с буржуазных государств, своей функции толком не выполняет. Но это было абсолютно логично. И в какой-то форме и дальше при социализме никто не потерпит тех, кто живет на чужой счет - конечно, после ликвидации безработицы (что при социализме не проблема).

2. О безработных, получающих пособие. Это и вовсе смешно, потому что про "лень безработных" - это полное вранье. Если бы вы знали. как обстоит дело в реальности (а не в пересказах российских эмигрантов "был в Берлине среди бела дня - полно народу, наверное. никто не работает"), вам бы это  никогда и в голову не пришло.
Например, действительно, можно признать, что немецкие безработные получают пособие, позволяющее не помереть с голоду и даже позволить себе какие-то маленькие радости типа сигареты или бутылки пива (правда, с трудом). И даже иметь интернет, к примеру (хотя плата за него равна плате за телефон, а без телефона жить нельзя, Большому Брату будет трудно наблюдать). Ну в общем, вероятно, работница из Урюпинска живет примерно так же, но при этом работает. Так зачем же (вопрошают столичные офисные труженики, не знающие ничего об Урюпинске, но представляющие что-то страшное) они там будут работать? Стимула нет, стимула!
Но вот представляете - работают! Из четырех с лишним миллионов получателей пособия 1,3 миллиона работают. Просто у них зарплата очень маленькая, а по немецким законам они в этом случае могут дополнять зарплату пособием. Теоретически можно лежать на диване почти за те же деньги - а они вот, понимаете, работают. Причем не на творческой интересной работе, а моют посуду, полы, машины, сидят на конвейере или охраняют чего-нибудь.
А что же с тремя остальными миллионами? Вот уж они наверняка лентяи! Да хрен-то там. 1,7 миллионов из этих людей - дети, которых в Германии до сих пор почему-то на работу не берут (проклятые социалисты добились). Более 600 тысяч - люди старше 55, у которых может быть трудовой стаж 40 лет, но на пенсию в Германии идут в 65 (будет в 67), а если один раз уволили - то уже не устроишься снова. Из оставшихся еще весьма значительное число, например - это матери двух и более маленьких детей, которых и пристроить-то некуда.
Да, остается еще сколько-то сотен или даже десятков тысяч "тунеядцев". Например, это алкоголики и наркоманы - печально, конечно, но проблема этих людей не в том, что они "не хотят работать", а в совсем других вещах, и лечится это наркодиспансером. Возможно, есть и какие-то асоциальные типы, которым "не хочется работать". В редких, единичных экземплярах, как уже и говорилось. Потому что социализация - основная потребность, и нормальные - повторяю, нормальные люди работают не ради денег, и не ради того, что "работа интересная", а ради того, чтобы смело и гордо смотреть в глаза окружающим. Нормальные люди - это социальные существа, и признание социума для них - крайне важно. Да, можно представить себе человека. например, со сниженным интеллектом или с психопатией, для которого существуют только физиологические потребности. Но для всех остальных есть и другие - и они, зачастую, даже более важны. Ради социума, группы, хотя бы семьи нормальные люди готовы даже отдать жизнь или рискнуть здоровьем. А вы - про работу...

Ненормальным. простите, я ничего объяснить не смогу, дальше можете не спрашивать.

(п.с. На самом деле с немецкими безработными все обстоит еще интереснее, но напишу я об этом как-нибудь позже).
Tags: Германия, будущее-плюс, про людей
Subscribe

promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 3
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →