Все мои рассуждения об эгрегорах не имеют никакого отношения к Богу и к вере в Бога.
Я считаю, что эгрегоры - это человеческие образования. Бог - выше этого и помимо этого.
Церковь является одновременно эгрегором и "мистическим телом", но последнее обычно не заметно. Мы так уж устроены - воспринимаем только то, что расположено в нашем физическом мире, доступно нашим органам чувств.
А им доступны только эгрегоры.
Наличие "мистического тела" Церкви несомненно, это часть христианской веры, и это подтверждается Евангелием.
Но оно, повторяю, нам почти недоступно для восприятия. Потому что так называемые "тексты святых отцов" - это все еще либо эгрегор, либо мы их не понимаем. А то, что мы "воспринимаем мистически" (типа "общение со святыми") - по большей части порождение нашего воображения либо общение с частями эгрегора. Хотя я не утверждаю, что это так всегда и у всех.
Да, кстати
-
А что там у германцев? Снова переводы левой прессы.
Возобновляю слегка подзаброшенную в связи с личными обстоятельствами рубрику переводов немецкой левой прессы. Газеты "Юнге Вельт" и…
-
Про Берлинскую стену
9 ноября в Германии всегда отмечалось как траурная дата - годовщина "Хрустальной ночи", страшного еврейского погрома в 1938 году. Но теперь…
-
Ссылки
1. Вот товарищи сделали ролик по моему тексту про детей: Общественное воспитание: 2. К ому интересные фоточки? 3 октября, в день немецкого…
Journal information