Его канонизация через 8 лет после смерти - довольно скоропостижна; быстренько зарегистрировали некое чудо исцеления монахини, папа Бенедикт (Ратцингер) даже изменил слегка правила канонизации. Ну словом, очень хотелось. Очень!
Но между тем хитрый папа Франциск устроил своим последователям большой сюрприз. Одновременно, то есть также сегодня, происходит канонизация Иоанна XXIII.
Фишка в том, что этот папа - жуткий модернист, который организовал, собственно, пресловутый Второй Ватиканский Собор.
А ИПII считается консерватором, который отменил или затолкал подальше довольно многое из того, что продвигал модернистский папа Иоанн 23.
И у обоих этих пап и их канонизации есть мощная поддержка в церкви. За каждым стоит такой огромный лагерь, и сторонники того и другого друг друга на самом деле "любят" чисто по-братски.
Еще один момент дискредитации слова "левые": последователи ИПII в церкви считаются правыми, Иоанна 23-го - левыми.
Так что все эти сторонники сегодня должны сойтись вместе и скрежеща зубами, братски любить друг друга, радуясь канонизации "своего".
Но вообще не все так плохо. Франциск добрый папа. Он, например, наконец-то согласился на длительно отодвигаемую Войтылой и Ратцингером канонизацию архиепископа Оскара Ромеро. Убитого в Сальвадоре за проповеди в пользу бедных, против правительства. Вообще в Сальвадоре тогда была такая идея: "убей попа - спаси нацию". Сальвадорские попы были очень прогрессивные. Это, думаю, была лучшая страница в истории КЦ вообще - теология освобождения. Жаль, что конечно, она была половинчатой. Но были же реально крутые попы, которые уходили в геррильерос.
Например, моя любимая фраза Доминго Лаина: "Христианство - это движущий мотив революции. Наука революции - марксизм".
Или помогали геррильерос. Или были убиты, как Ромеро - там вообще история жуткая: застрелен во время мессы, кровь на алтаре.
В Сальвадоре у местного населения, а там все католики - Ромеро давно почитается как святой.
Но шансов на канонизацию все равно не было, пока в Ватикане сидели папы - прожженные антикоммунисты, которые думали, что основная цель церкви - это борьба с коммунизмом.
Ну а вот теперь Франциск разрешил. Чего там, он добрый.
Так что глядишь, и красного архиепископа еще канонизируют. Небо - оно большое, туда все влезут.
Journal information