Получила очередное письмо из так называемого Литературного Общества Русских Немцев. Вот думаю, интересно. Состою я в этом обществе уже лет 10. Попала туда, потому что мне тогда стукнуло свои стихи послать в газету, их напечатали, ну и так далее. В основном, ездила раз в год, чтобы пообщаться. Общество самое банальное. Литераторы-любители, которые раз в год печатают за свой счет какой-нибудь сборничек, иногда приглашают на заседания Настоящего Критика или Писателя, который разносит их творения в пух и прах. Но вот что меня там прикалывало - это гордость званием Литератора. Нет, там были нормальные ребята, с которыми мы очень мило общались и дружили. Например, безумно талантливый Ильдар Сафин. И другие. Были приятные воспоминания о том, как мы, например, всю ночь квасили в одном кафе, при этом читая стихи. Но когда собиралось все старшее поколение - это был улет полнейший. Во-первых, писать по-русски - это вообще моветон. Мы же в Германии находимся! И ваще мы тут все немцы. Попробуй заикнись, что в тебе вообще-то и крови немецкой нету, и к многострадальному русско-немецкому народу ты никакого отношения не имеешь... И даже те, кто немецкий знал далеко не с детства, все равно писали по-немецки. Потому что положено.
Во-вторых, мы Литераторы. Именно так, с большой буквы. Мы не пишем какую-то там низкопробную фантастику или детективы. Мы творим нетленку. Живем только Искусством.
При том, что лучшие произведения этого искусства находились где-то на уровне среднего автора Самиздата.
А о худших лучше умолчим.
И мне там каждый раз задавали вопрос: когда же ты издашь наконец свой сборник?! Вообще свою книгу?! Ведь ты же хорошо пишешь. Ну да, там я без ложной скромности могла с этим согласиться :)) Все познается в сравнении, где-то даже и я - хороший писатель. Но вот зачем издавать книгу за свои деньги - я никогда понять не могла. Какой в этом сакральный смысл - не доходило до меня как-то.
Когда наконец начали готовить "Ликей" к печати, не скрою, была у меня такая нехорошая мысль. Вот напечатают, возьму экземпляр и пошлю председательнице общества. Испытывая при этом нехорошую, но законную гордость. Типа, ну и кто тут у нас Настоящий Литератор?
Но Бог эти мои намерения просек и возможности такой мне, слава Ему, не дал. Короче, авторских экземпляров я не получила.
Ну ладно, думаю, выйдет вторая книга, тогда пошлю... конечно, эффект уже не тот, но...
И вот смотрю я на обложку этой второй книги, которая выйдет в октябре, и думаю, что лучше уж ее не посылать. И вообще там никому не показывать. Потому что это низкопробная позорная фантастика. А они ведь Литераторы с большой буквы.
Скажут: какая пошлость, мы ведь тоже могли бы писать всякую похабщину, но мы Служим Искусству!
В общем, обломились мне эти некрасивые намерения.
Journal information