zhurnal.lib.ru/comment/j/jenna_k/deitros
возник интересный разговор про Огонь.
Не раскрыта у меня все-таки эта тема до конца.
Огонь - своего рода энергия, необходимая для творчества. То есть - условие необходимое, но не единственное.
Второе, настолько же главное - это ремесло, умение структурировать. Здесь важны уже и врожденные способности. Скажем, я никогда не буду рисовать. Руки не тем концом вставлены в принципе. Музыкантом стать могла бы, для этого все есть (но нет желания). Все зависит от развития мозговых связей, от генетики, короче. Но и от обучения тоже. Заметим, в Медиане никто сразу творить не начинает, сначала надо учиться (так же, как и любому искусству).
Настоящее, пламенное графоманство бывает, когда есть энергия, Огонь - но нет ремесла. Может, у человека в принципе нет к этому способностей. Может, он не учился и учиться не хочет.
(например, я такой "графоман" в музыке - выучила сколько-то аккордов и люблю побренчать на гитаре. Но правда. для меня это только способ реализовать литературное же - стихи. Песни, короче люблю, а не просто музыку).
Интересное явление в этом плане - серия "Анастасия" Мегрэ. Там действительно в книги вложена мощная энергия (в чем он честно признается). Энергия, имхо, не авторская. Но меня уже как-то критиковали за необоснованное приписывание действий потусторонним силам... бритва Оккама дескать... ну это другой разговор.
В общем. там есть энергия. И эта энергия - она в какой-то мере освобождающая, она "разрешает" творчество, подталкивает к нему.
Поэтому данные книги породили мощнейший вал самой тупой графомании, какую я только встречала.
Там ведь еще в чем фишка - они "разрешают" творить, но никак не упоминают, что этому надо еще учиться. Что не каждый с ходу может творить. То есть освобождение, взлет - пожалуйста, делай, что хочешь, твори, сочиняй, мы тебе порукоплескаем, опубликуем даже (Мегре опубликовал "Народную книгу" со всей этой ужасающей графоманией). Ничего уметь не надо, работать не надо...
Кстати, та же самая фигня у Мегре и с сельским хозяйством: он пытается убедить, что и выращивать еду - никакой не труд, а одно сплошное удовольствие. Только надо "правильно посадить" все вместе, ну и там всякие ритуалы соблюдать.
Я, конечно, так не могу и не хочу. Я честно говорю, что творить надо учиться. Что Огонь - это условие, да. И надо знать, как его поддержать, как сделать, чтобы он горел. Но кроме этого, оно еще тяжелейший труд... сложнейший. Требований к творцу реально больше, чем к любому другому человеку.
Это не так интересно, ясное дело. Но что поделаешь - это правда.
Journal information