Может быть, я не права насчет гэйнов, может быть, творцом может быть и совершенный обыватель по натуре, все может быть. История неоднозначна на этот счет.
Но что можно точно сказать - творцов создает время. Наверное, очень сложно создать что-то настоящее - в ситуации слепого безвременья.
Дело, коротко говоря, в следующем. Когда милиция в далёком 1971 году упрашивала заведующего детсадом Евгения Ивановича Трошкина пойти в тюремную камеру и там, рискуя собой, помочь государству, — она не грозила ему увольнением и уголовкой. Не пинала сапогами в рёбра и не грозила бутылкой из-под шампанского. Поскольку она имела дело с ветераном Великой Отечественной, ей было к кому обратиться просто за помощью — и она обратилась к обычной советской сознательности завдетсадом. И завдетсадом, вздыхая, отправился выполнять общественно важное дело государственного значения.
Кстати, когда милиция в 1968 году уговаривала экономиста "Гипрорыбы" Семёна Семёновича Горбункова ввязаться в рискованную операцию по обезвреживанию контрабандистов — она тоже не грозила ему уголовкой и не насиловала шампанским. Потому что Семён Семёнович, конечно, "с войны не держал в руках боевого оружия", но тоже понимал, что он просто не может отказаться. Если ему, конечно, дорого самоуважение советского человека.
И второй коммент там, кстати, тоже любопытный. Хотя и орфография не очень.
Прошло двадцать с лихером лет после победившей контрреволюции лабазников. Уже можно подводить кое какие итоги. И делать сравнения.
Что возникло за двадцать лет после 1917 ? В архитектуре — новый стиль конструктивизм. Целый ряд зданий той поры признаны мировыми шедеврами с точки зрения архитектуры. Новый язык кино и фотографии (Дзига Вертов, Эйзенштейн, Васильевы). Новый театр. Новая музыка. Куча первоклассных писателей с новым художественным языком. Просто взрыв творчества. И это в голодной разоренной стране.
Journal information