Например, раньше в качестве символа и этакого связующего звена церковь-общество выступал дьякон Кураев, как к его убеждениям ни относись, человек умный, интеллигентный, всегда адекватный. Далекий от доморощенной мистичности, пользующийся рациональными аргументами.
Теперь его сменили и на роль такого символа поставили Чаплина, теперь уже официального представителя "по взаимодействию церкви и общества", Чаплина, у которого что ни откровение - то перл. Видимо, пипл теперь уже достаточно подготовлен, теперь и такое должен схавать.
Кураев же нынче приходится не ко двору.
Он что-то говорит еще, конечно, но уже не является полуофициальным (и вообще никаким) рупором вещания церкви на общество.
Раньше в миссионерской работе РПЦ ставила на интеллектуальные дискуссии, увлекательный интернет-форум, неплохие интересные журналы вроде "Фомы" (давно не читала этот журнал, не знаю даже, что там теперь пишут), попытки издавать серии фантастических романов с христианской (даже не чисто православной!) тематикой.
Теперь все это дело прикрыли.
Теперь уже людям должно быть достаточно суровых божественных откровений, поучений о том, как одеваться женщинам, запретов, требований - даже если люди ни разу не верующие; а если они это все не хотят почему-то, сволочи, смиренно, потупив глаза, принимать и выполнять, то во-первых, они отправятся в ад, а во-вторых, они агенты мировой закулисы, ненавистники христиан, гонители, мучители, атеисты сатанинского толка, должны немедленно покаяться и искупить вину, а то им будет плохо!
Миссионерская работа теперь заключается в угрозах и ненависти по отношению к неверующим, иноверующим и православным, придерживающимся несколько другого мнения по частным вопросам.
А ведь когда-то у меня было сильное желание стать православной. Может быть, это и хорошо, что обстоятельства не позволили.
Даже не знаю, как бы я все это сейчас воспринимала.
Journal information