blau_kraehe (blau_kraehe) wrote,
blau_kraehe
blau_kraehe

Categories:

Неземная любовь

У Дяченко есть одна маленькая повесть, совершенно незаметная на фоне остального блестящего, такая скромная, как бы проходная повестушка. Называется "Соль".

Но в отличие от остального блестящего, эта повесть у них получилась... очень феминистской. Этого крайне трудно ожидать от Дяченко, но вот такой получился факт.
Сейчас расскажу, почему.

Речь в повести идет о торговле русалками. Старый сказочник написал книгу, создав прекрасный образ - русалка влюбляется в прекрасного юношу, принца, и уходит жить к нему на землю.
Много лет юные русалочки зачитываются этой книгой, воспламеняются образом и плывут к берегу - искать суженого.
Ухватистые дельцы воспользовались этим, отлавливают русалочек и продают их в публичные дома и богатым извращенцам. Издевательства, изнасилования, побои, ранняя смерть. При этом симпатичных парней используют как наживку - парни плывут в море на рыбацкой лодке, знакомятся с русалками, назначают им свидание, и...
Бизнес процветает.

Главный герой книги по какой-то причине возмущен этим положением дел и начинает бороться - сначала выкупает и отпускает пленных русалок. Он пытается воздействовать на саму причину явления. Берет у русалочек "интервью". пишет разоблачающие статьи. Ничего не помогает. Главгеру угрожают, он вынужден затаиться.
Со временем он понимает, что вся проблема - в образе старого сказочника.
Миф о неземной любви так манит, так притягивает, что никакие разоблачения тут не помогут.

Вы можете написать миллион статей о насилии над женщинами - каждая девушка все равно будет мечтать встретить "единственного суженого". Весь этот миллион - это случайности, а вот есть Принц, который "не такой" и ждет именно ее.
Русалочки все равно с горящими глазами плывут к берегу, знакомятся с юношами и попадают в сети.
Бесполезно и запрещать им читать - образ все равно живет в народном сознании, передаются обрывки легенд, мифов, их нельзя погасить, как невозможно погасить девчоночий шепот.
Главгер находит старого сказочника и просит его создать ДРУГОЙ образ, аналогичный по силе - который удерживал бы русалочек в море.
Но сказочник просто не может этого сделать.

Параллельно идет история парня, второго главного героя повести; он устраивается работать на пляж, со временем его втягивают в охоту на русалок. Парнишка оказывается, в отличие от остальных, порядочным человеком, пробует отказаться, ему угрожают смертью, навешивают долги.
В итоге долгой и мучительной борьбы он гибнет.
Перед смертью, в колебаниях и ужасе, он сидит в баре и черкает на меню карандашом, потом главгер-журналист находит этот рисунок. И понимает, что это и есть тот, нужный образ!

На рисунке - полурыба-получеловек. Русалка наоборот. Образ омерзительный, грязный. Голова рыбы с жадно разинутым ртом. От пояса - ноги и огромные мужские гениталии.

По ходу все время мелькает жена журналиста, которая безвылазно сидит дома. В конце выясняется, что она - русалка.
Думаю, Дяченко хотели этим показать, что не так уж все ужасно, что бывают истории русалочек со счастливым концом, хотя и очень редко. Но получилось у них совсем другое - ведь Велька далеко не счастлива, ее муж - не принц, нередко они конфликтуют, причем муж (при всем своем благородстве) даже не стесняется попрекнуть ее "содержанством". Ей скучно, плохо, она лишена свободы и океана, хотя и любит мужа. Вероятнее всего, именно проблемы жены (а вовсе не трагедия русалочек-рабынь) и заставляют главгера искать выход.

Вот, собственно, он и найден...

Tags: про книжки, феминизм
Subscribe
promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 1
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments