Вот у Дяченко это - вроде бы малозаметная вещь "Алена и Аспирин".
Я даже не понимаю, почему она такая "малозаметная", по-моему, она отличная.
И она как раз о том же, о чем я пишу сейчас Дейтрос-3 - о творчестве.
1. Творчество - это суперважная вещь, может быть, вообще главная. Это крайне серьезно, на уровне жизни и смерти (брат Алены ради этого отказывается от рая. Алена подчеркивает, что в нашем мире вообще ничего более важного нет).
2. Труд. Без умения трудиться - ничего не будет (Алена даже хозяйством занимается, что меня очень тронуло, весьма старательно. Не говоря об игре на скрипке. Аспирин бросил музыку именно потому, что было лень).
3. Попса - это то, что противоположно настоящему. Это не "творчество-лайт", это АНТИтворчество. (очень тронуло: Дяченки, сами по себе весьма успешные писатели, показали образ Кости, который делает Настоящее, что никому на фиг не нужно - то есть они видят, что эта проблема реально существует. Они не долбят, как некоторые наши всенародные светочи - "раз вас не печатают, значит, вы графоманы").
4. Совсем уже дейтрийская мысль! В конце Аспирин не начинает, конечно, творить, он остается "мертвым"... Но он возвращается к Ирине. Творчество обязательно связано с СЕРЬЕЗНЫМИ отношениями. Настоящая любовь (та, которая с полной самоотдачей, "до гроба", с рождением детей) - сродни творчеству. Веселое порхание меж "актуальными цыпами" - противоположно ему.
И не надо приводить примеры творцов-ловеласов. Во-первых, не все творцы - святые, в смысле, не все они посвящают всю свою жизнь Огню, многие могли себе позволить и "что-то для себя". А во-вторых, все же чаще это не "порхание", а тяжелое, до самоистощения, горение чувств - то есть любовь у них настоящая, просто жизнь не складывается.
Journal information