Когда все неоднозначно, и есть несколько вариантов поведения, и у каждого есть плюсы и минусы.
Зато многое становится весьма отчетливым. Как-то помнится,
Вот, например, реакция такого классического ВХ (Воцерковленный Христианин). Не православнутого фрика, не инквизитора "всех сжечь на костре", а такого приличного, хорошего, правильного христианина, даже не побоюсь этого слова, учителя христианства.
Акционист Петя, узнав, что Вы христианин, созывает корреспондентов, и, при свете софитов налагает Вам кучу под дверь, звонит и спрашивает бумажки. У Вас есть несколько вариантов поведения.
Очень такой остроумный пост, приятно почитать. Не какие-нибудь там варварские призывы жечь на кострах. Все очень культурно, иронично, доступно публике.
Один недостаток: речь идет о живых людях. И даже если бы это был "акционист Петя" (а не молодые матери и их маленькие дети, которые ждут "плохую" маму), если бы он наложил кучу говна (а не спел песенку политического содержания), и именно у квартиры данного ВХ (а не в парадно-показательном госхраме, к которому даже и верующие не все однозначно относятся)... То существует все-таки такое понятие, как соразмерность, сообразность наказания. Если мы начнем отстреливать всех, кто залез к нам в сад за яблоками, нас же посадят за превышение, не так ли? И что - вот ЗА ЭТО семь лет - это нормально? Нормально, че, отвечает правильный ВХ и даже так и намекает: Если неприятности от полиции меньше приятностей от акционизма, то могут прийти и еще.
Повторяю, мне понятна точка зрения "они осквернили святыню, они должны быть наказаны".
Я бы даже поняла, если бы это было выражено как-то так: ну да, конечно, живые люди, да, дети, да, это суровое наказание, но они же должны были понимать, что делают, они сделали что-то совершенно ужасное, и да, нам все-таки придется скрепя сердце согласиться с суровым суждением закона.
Но нет! Нет никаких живых людей, которых сейчас держат в холоде и голоде, допрашивают целыми днями, угрожают отобрать детей, угрожают засадить. Есть только раздраженный обыватель, который не видит вообще ничего, кроме воображаемой "кучи говна" перед своей, божежмой, драгоценной квартирой. Зато "в этом нет греха".
И это не случайная оговорка, не случайно "ну подумаешь, не совсем так выразился". ЭТо все как раз вполне логично и проистекает из вполне определенных умственных и жизненных обстоятельств таких людей и их понимания вероучения (которое они, естественно, полагают единственно истинным).
Journal information