July 11th, 2013

vorona

Виртуальная смена пола

Мужчина провел эксперимент на сайте знакомств

Я прочитала это и вспомнила, что однажды - один только раз в жизни - я тоже проводила такой эксперимент. Не на сайте знакомств. а на СИ на форуме одном. Несознательно, просто ник был нейтральный, ну и по приколу я попробовала писать о себе в мужском роде.
Результаты были ошеломительные. Я совершенно этого не ожидала.
Все девушки/женщины - ВСЕ - тут же начали относиться ко мне с большим уважением. Более того - снизу вверх. Я ощутил(а) себя крупным экспертом в вопросах, о которых писал(а). Это проявлялось во многих мелочах: они спрашивали моего мнения, уточняли, что именно мне понравилось/не понравилось. Иногда на меня обижались, расстраивались, и я мог(ла) свысока их успокаивать. Это было настоящее наслаждение! Надо сказать, по содержанию мои комменты были такими, как я обычно пишу. Только пол сменился: "я прочитал", "я подумал".
Что касается мужчин, это было тоже интересный опыт. Большинство лиц этого пола относились ко мне агрессивно. Но... Это была другая агрессия, не та, к которой я привыкла. Они показались мне мелкими злобными наскакивающими петушками :) Все. И обычные матотролли, и снобы, подавляющие "интеллектом и эрудицией". Мне стало ясно, что агрессия мужчин по отношению друг к другу - это игра. Вроде детских драк или спорта. Я почувствовала свое право отвечать абсолютно тем же, и это принимали как должное. Оказалось, что я отлично могу как выдавать маты, так и подавлять своей, оказывается, гигантской эрудицией (странно, почему обычно я о ней не подозреваю :)
Но мало того, оказывается, что весь этот процесс не вызывает у меня серьезных эмоций. Так, прикольно. Почему - я до сих пор не понимаю. Потому что агрессия была направлена на виртуальный персонаж? Ну уж не до такой степени я развоплотилась, и у меня есть и женские такие персонажи. Здесь какие-то тонкости, которые должен анализировать филолог - объем и состав агрессивных высказываний, к некоторое опасение по отношению ко мне (это же тоже мужик, а ну как ответит!), а может быть, отсутствие постоянной фоновой мизогинии (да, он говорит чушь, но это же свой брат - мужик, а не дамочка какая-нибудь сука).
Короче, это был потрясающий опыт. Во-первых, очень приятный - как хорошо хоть ненадолго ощутить себя нормальным человеком, хозяином жизни, к которому все относятся с уважением.
Во-вторых, печальный, потому что стало с очевидностью ясно, что даже в виртуале у нас имеется гендер - о поле здесь говорить очень затруднительно, и насколько он меняет положение человека. Стало ясно, например, почему почти нет женщин-топблоггеров. Вообще стало многое ясно про жизнь.

Есть, конечно, очень агрессивные и подавляющие женщины в интернете - но все это у них проявляется в основном в отношении других женщин. Это не значит, что они никогда не срутся с мужчинами, мы все это делаем. Это оттенки тона, мелкие нюансы отношения. Можно взять каждый отдельный коммент и проанализировать на предмет иерархичности, понимания своего места, уважения к собеседнику. К женщинам все беспощадны - и более "сильные" женщины, и мужчины.
Collapse )
promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 1
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов