July 3rd, 2011

ulrike

Кристи Швундек. Безработные.

Выяснились поразительные подробности о Кристи Швундек, убитой в джоб-центре (аналог биржи труда) во Франкфурте.

Оказывается, речь шла о 10 евро, которые женщина просила у чиновника на жизнь.

Еще раз, прописью: О ДЕСЯТИ ЕВРО.

Кристи Швундек уже за 20 дней до трагедии получила подтверждение своего права на пособие по безработице. Однако, как это водится, с выплатой денег чиновники не торопились. Тянули. И вот у нее кончились последние деньги - реально последние.
Она пришла попросить, чтобы хотя бы маленькую сумму - 10 евро - ей выплатили сразу же наличными.
Ей в этом отказали.
Сейчас руководительница этого учреждения (психолог по образованию!) Клаудия Черногорски-Грюнеберг утверждает, что по закону выплата этих денег была вполне возможна.

Дальше нам все известно - женщина потеряла голову, устроила скандал, ее попытались выставить из здания, двое полицейских стали требовать у нее паспорт... Кстати, оказывается, в этом центре на входе у всех безработных паспорта отбирают и выдают снова при выходе - непонятны в таком случае требования полицейских. Женщина бросилась на одного из них с ножом и была застрелена.

10 евро. В одной из богатейших стран мира, одном из самых социальных (пока еще) государств человек погиб из-за десяти евро...

Инфа на немецком здесь: initiative-christy-schwundeck.blogspot.com/p/pressespiegel.html

(там комменты тоже впечатляют, кстати. Да и надо думать - с ножом-то ведь немногие кидаются, остальные просто терпят).

Да, кстати. Мне тут недавно кто-то написал несусветную чушь, мол, как прекрасен Харц-4 ("хотя он вам и не нравится"), ведь сократилось число безработных! А сейчас, так оно и вовсе "рекордно малое".
Ага.
Действительно, за последние 8 лет правительство научилось виртуозно оперировать цифрами, это факт (еще после этого сетуют на приписки в ГДР).

Collapse )
promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 1
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
ворона

Сочувствие

На днях одна знакомая (она меня не читает, так что думаю, не обидится на такую косвенную ссылку) выразила в своей жежешечке такую мысль: 
когда со мной делятся проблемами (это пересказ, а не цитата), я стараюсь вникнуть и помочь. Найти внутреннюю опору. Оказать психологическую помощь, помочь человеку преодолеть ситуацию, активно действовать. А потом почему-то оказывается, что вместо этого надо было просто сидеть и вместе с ним сетовать на то, какие все люди сволочи.

Это распространенная такая идея: что не надо сочувствовать, а надо помогать. Сочувствие объявляется чем-то ненужным, лишним, глупостью какой-то - "сидеть и сетовать, какие все сволочи".
И это идея, имхо, совершенно неверна. 

То есть я всей душой за активные действия, за преодоление ситуаций, за решение проблем.
Даже скажем так, не хочу хвастаться, но я реально решила многие свои проблемы. Не такие уж легкие. И материальные, и психологические. И продолжаю этим заниматься и дальше.

Но проблема в том, что помочь человеку в этом можно очень, очень редко. Можно привести лошадь к воде - но нельзя заставить ее пить.
Мне, кстати, один человек помог. Но это был именно такой одноразовый акт, потому что между нами возникла связка, я доверилась, и человек реально умный, глубокий, и я как раз именно искала такой помощи (ну ладно, че уж там скрывать, это была nataly_hill  :)   И что важно - я этой помощи хотела, я ее попросила и приняла добровольно.

При этом все остальные сотни "активных деятелей" активно мешали и загоняли меня в такое состояние, из которого вообще было крайне трудно выбраться. Лучше бы они молчали. А еще лучше - могли бы просто посочувствовать.
Попытки доморощенной "психологической помощи" человеку, который НЕ ПРОСИТ об этом - опасны. Но почему-то многие считают себя квалифицированными психологами. Или уверены, что они пережили "точно такую же" ситуацию (а ситуация никогда не бывает точно такой же!) и "точно знают", как действовать в этом случае, поэтому достаточно их послушаться, и все будет тип-топ.

Collapse )
ворона

Очень интересно, на мой взгляд

ворона

По-моему, весьма мудро

ворона

Миф о добытчике-защитнике.

Часть первая
Часть вторая


Кстати, пользуясь случаем, хочу, так сказать, публично покаяться.
Один читатель-критик навел на меня на эту мысль. Он не во всем прав, но рациональное зерно тут есть.

Действительно, в моих книгах я сильно эксплуатировала гендерные мифы, главным образом, на семейную тему. Я это делала в обычном общехристианском ключе, и естественно, подсознательно, то есть я просто не рефлексировала этот момент.

Я показывала красивую оболочку мифа (те самые "Алые паруса" или "Красавицу и чудовище"), где эксплуататор представлялся (как это принято в христианской традиции, идущей от ап. Павла) мужественным, сильным и добрым Защитником и покровителем женщины.
Надо сказать, что это действительно разновидность женской литературы (и "Алые паруса" - в сущности, женская литература), то есть мечта женщины (=рабыни) не о свободе, а о том, что Хозяин будет хотя бы соответствовать своим притязаниям, будет морально и физически сильным, ответственным, способным осуществлять власть без садизма и эгоизма, заботиться о жене и детях.
О том же пишет, например, Антоний Сурожский - ну помните, если муж сам не служит Христу, то ему никто не обязан никаким послушанием.

Заметим, что мужчины в целом (за исключением более интеллигентных) не любят такую литературу. В типично-мужской литературе, угождающей вкусам мужчин, эксплуатация женщины оправдывается ее низостью, глупостью и другими дурными качествами или же "природным предназначением", и женщинам вообще уделяется крайне мало места, они - фон для развертывания сложных и интересных характеров героев-мужчин.

В сущности, миф о Хорошем Хозяине и о подчинении, построенном на любви - невыгоден мужчинам, кому же охота сравнивать себя с этим Хорошим, возникают обиды.

Это миф, предназначенный для утешения и обмана женщин.
Это красивый миф; и в принципе я не считаю, что это прямо обесценивает мои книги (в таком случае придется выбросить все-таки приличную часть мировой литературы).
Это был период неотрефлексированности данной темы.
Надеюсь, что постепенно - не сразу конечно, но постепенно - это как-то изменится и перейдет в другое качество.