November 30th, 2008

ворона

Про Огонь

У нас тут в каментах: 

zhurnal.lib.ru/comment/j/jenna_k/deitros3

возник интересный разговор про Огонь.
Не раскрыта у меня все-таки эта тема до конца.

Огонь - своего рода энергия, необходимая для творчества. То есть - условие необходимое, но не единственное.
Второе, настолько же главное - это ремесло, умение структурировать. Здесь важны уже и врожденные способности. Скажем, я никогда не буду рисовать. Руки не тем концом вставлены в принципе. Музыкантом стать могла бы, для этого все есть (но нет желания). Все зависит от развития мозговых связей, от генетики, короче. Но и от обучения тоже. Заметим, в Медиане никто сразу творить не начинает, сначала надо учиться (так же, как и любому искусству).

Настоящее, пламенное графоманство бывает, когда есть энергия, Огонь - но нет ремесла. Может, у человека в принципе нет к этому способностей. Может, он не учился и учиться не хочет.
(например, я такой "графоман" в музыке - выучила сколько-то аккордов и люблю побренчать на гитаре. Но правда. для меня это только способ реализовать литературное же - стихи. Песни, короче люблю, а не просто музыку).

Интересное явление в этом плане - серия "Анастасия" Мегрэ. Там действительно в книги вложена мощная энергия (в чем он честно признается). Энергия, имхо, не авторская. Но меня уже как-то критиковали за необоснованное приписывание действий потусторонним силам... бритва Оккама дескать... ну это другой разговор.
В общем. там есть энергия. И эта энергия - она в какой-то мере освобождающая, она "разрешает" творчество, подталкивает к нему.
Поэтому данные книги породили мощнейший вал самой тупой графомании, какую я только встречала.

Там ведь еще в чем фишка - они "разрешают" творить, но никак не упоминают, что этому надо еще учиться. Что не каждый с ходу может творить. То есть освобождение, взлет - пожалуйста, делай, что хочешь, твори, сочиняй, мы тебе порукоплескаем, опубликуем даже (Мегре опубликовал "Народную книгу" со всей этой ужасающей графоманией). Ничего уметь не надо, работать не надо...
Кстати, та же самая фигня у Мегре и с сельским хозяйством: он пытается убедить, что и выращивать еду - никакой не труд, а одно сплошное удовольствие. Только надо "правильно посадить" все вместе, ну и там всякие ритуалы соблюдать.

Я, конечно, так не могу и не хочу. Я честно говорю, что творить надо учиться. Что Огонь - это условие, да. И надо знать, как его поддержать, как сделать, чтобы он горел. Но кроме этого, оно еще тяжелейший труд... сложнейший. Требований к творцу реально больше, чем к любому другому человеку.
Это не так интересно, ясное дело. Но что поделаешь - это правда.



promo blau_kraehe december 15, 2015 18:46 1
Buy for 10 tokens
можно за 10 жетонов
ворона

Щас буду ныть и предаваться эгоизму

Может, кто не понял, но это был вопль моей личной души. Ну здесь конечно про Женю, но у меня-то ведь та же ситуация .

"Потому что всем от меня было что-то нужно... тоже было что-то нужно. И там меня тоже никто не жалел, знаешь. Хоть и по-другому. Только им всем было от меня нужно другое - чтобы я была правильной дочкой, закончила институт, вышла замуж и нарожала внуков, чтобы у меня была сумочка за тридцать тысяч и маникюр из салона, а то уважать не будут, чтобы я умела таинственно улыбаться и опускать ресницы, чтобы я не мешала, чтобы я правильно умела целоваться, чтобы я не допускала ляпов в редактуре, чтобы я дала кому-нибудь или наоборот, не дала... Нет, были и те, кто читал мои вещи, но их мало, и это все было так неважно, несущественно. По сравнению со всем остальным. А вам от меня нужно - только вот это... и это все перевешивает."

Только от меня нужно другое. Про "правильно целоваться", впрочем, тоже было :))
Чтобы я "устроилась". Получила образование. Зарабатывала. Была хорошей мамой. Понимала, выслушивала. Обслуживала хозяйство... ну это понятно и неизбежно. Или, например, чтобы я была правильным католиком, посещала какие-то мероприятия, разделяла определенные интересы. И так далее.
Но даже и друзьям от меня нужно что-то совсем другое.
Collapse )
ворона

(no subject)

Попробовала в том журнале - оказалось малоинтересно, потому что половину названных людей я вообще не знаю :))
Зато с этим мне понравилось :))
Знакомьтесь со своей толкинистской сущностью. Мне особенно последнее понравилось.
Тот, который "вообще не толкинист" - как раз именно толкинист, хотя бывший, но довольно активный.
Ракуган - ну прямо в точку :)) Хотя и не про ту книжку.

Ой, Эстера, это твое произведение, что ли?

Толкинисты среди нас!

Юзернейм в ЖЖ
или e-mail Блогов Mail.ru
Толкиновед-текстологnataly_hill
Упертый канонистalan_christian
Апокрифист злостебучийrakugan
Слэшер недобитыйfyyz
Ниенновская девочкаestera
Астральный воинblau_kraehe
Эльф в занавескеnorma_nait
Возит на игру 148 пляжных зонтиковestera
Риальный пацан риканструктарblau_kraehe
Стукач из ФСБmareicheva
Вообще не толкинистlady_voltron
Не любит толкинистов - они в него играютiar_elterrus
«Толкинисты среди нас!» © estera
Twidog.ru — веселые тесты.