Бывают моменты, когда история выплескивается за узкие национальные рамки, врывается в повседневность. В такое время каждое слово, каждый жест, каждое решение только кажутся обыденными – никто же не знает, что все это будет рассматриваться на суде потомков.Кратковременная, но бурная история немецкого фашизма – один из таких примеров.
Я Фила спросила. где он цифры взял. Он говорит, у ГДР-овских авторов. Названия приложил, могу привести.
Но вообще я удивилась и даже с ним поделилась удивлением. Вот введите в яндексе "жертвы сталинизма". Ну там разброс будет от реальных цифр до 100 миллионов, это понятно. Но в любом случае появятся тысячи сайтов, и покопавшись, нетрудно понять реальную картину.
А если ввести в гугле "жертвы национал-социализма", и даже "число" добавить - никаких цифр вообще толком не найдешь. Редко-редко кое-где попадаются, но опять же никаких доказательств, что они верны, тоже нет.
Я, конечно, догадываюсь, почему так. Во-первых, реальную статистику в самом деле после поражения Германии трудно установить. Во-вторых, судя по всему, никто и не пытался.
Так что скажем откровенно, все это с потолка.
Ну это и неважно на самом деле. Это мы на цифрах какие-то зацикленные.
Кстати, мы принципиально не говорим "национал-социализм", как и в ГДР не говорили. Опять же если ввести в гугле "фашизм", то источников появится немного, и в основном гдр-овские.
Почему принципиально - да потому, что это рекламное название, обе части которого далеки от реальности. Эти граждане не были ни националистами (они были имперцами), ни социалистами, тем более (выражали интересы крупного капитала).
Journal information