Тем более, вот в 3ей части те этические проблемы, которые вроде бы возникали в 1ой, сняты уже полностью.
И все получилось как раз очень хорошо - развитие характера и мировоззрения героев по ходу действия.
Я думаю, что для нормального восприятия этой книги надо иметь внутри неотмерший "орган для шестого чувства".
То есть уметь раскрыться и стать ребенком. Чтобы внутри что-то звенело. Отзывалось.
Почему я об этом здесь пишу - мне кажется, что это связано с тем, что пишу я сама. Да, я пишу иначе. А почему? Потому что я так - не умею. Потому что у меня так писать - не хватает смелости и уверенности в себе (здравствуйте, дорогие гендерные и прочие стереотипы).
Я даже СВ, в которых что-то такое в принципе есть, уже 3 раза переписывала. Да, уходят рояли в кустах. уходят логические несообразности, становится как бы "совершеннее" - и уходит вот это самое "оно". Которое у Иара есть.
Дело в том, что сейчас вся фантастика у нас завязана на требования логиков. Чтобы все было "правильно". Я уж не говорю о технике-футурологии, но чтобы сюжет был правильно построен, композиция, диалоги, стиль, чтобы литератор, эстет не морщил нос и не цеплялся за "неправильности". И что еще очень важно - никаких сильных выражений чувств. Ни в коем случае. Герой должен скупо и мужественно улыбаться, иногда ронять скупую мужскую слезу - и то об этом можно упомянуть один раз на 50 страниц (героиня-женщиня, если таковая есть, ведет себя либо точно так же - либо как полная щебечущая идиотка). Ирония! Все эти "иронические детективы" и "ироническая фантастика"... Причем это везде - и в говнолитературе, и в хороших книгах.
Самое главное - чтобы не подумали, что все это всерьез!
И за этим как-то забывается, что в книге другое важно, гораздо важнее. Можно это назвать "душой". Можно еще как-то.
Просто когда читаешь ЭТО, то душа раскрывается, ты становишься ребенком, и тебе хочется сочинять.
А когда читаешь холодно-совершенные творения "правильных авторов"... нет, они отвлекают, развлекают - но и не более того. Но они эстетичны, да. Они правильны.
Им типа надо подражать. Это образцы.
И опять в голову приходит сравнение с Гамильтоном. Вот когда-то я его прочитала, и было такое ошеломление: ну неужели вот так можно? Да, бред какой-то... Но какой классный, какой ошеломляющий и грандиозный бред.
Впрочем, сходство есть только в этом, в общем впечатлении. А так "Ветер" совершенно другой. У Гамильтона все куда проще.
"Вете" - это запредельная какая-то искренность, наивность, простота. И в то же время если вдуматься, это и построено очень неплохо, при заявленном-то размахе и количестве персонажей и сюжетных ходов. С этим справиться - надо уметь.
Я не знаю, как он это делает! Но он это делает!!! После этого да, хочется жить, сочинять и летать.
В общем, спасибо, Иар! Это было здорово.
Journal information