Не читать художественного.
Ну то, что людям "просто некогда" (однако находится время на бесконечные сериалы и голливудские "шедевры", на игрушки) - это понятно.
Но это еще и правильно теперь и даже круто - ничего не читать. От молодых интеллектуалов я уже не первый раз слышу гордое - "а я теперь никакой беллетристики не читаю. Читаю только нужное, по плану". Это нужное - книги по профессии или по интересующему предмету. А беллетристику он не читает из принципа (вот чтобы из принципа кто-то не смотрел фильмы, включая тупые - я ни разу не видела. Почему-то все смотрят).
Наверное, я старомодный человек, но мне это трудно понять. Фильмы, не говоря об игрушках, чтения не заменяют. Не читать беллетристики? Но беллетристика - это свободная жизнь души; это совершенно особый способ мышления, моделирования реальности, который ничто не заменит. Это стихия языка. А ведь всем нам говорить приходится, и приходится даже писать.
Вообще-то неплохо было бы и музыку хорошую регулярно слушать, и в театр ходить, и в галереи. И это все тоже необходимо. Но не до такой степени - потому что нет необходимости нам самим пользоваться музыкальным или художественным языком. А вот обычным языком, русским - мы пользуемся постоянно. Читая книги по специальности или по интересующему предмету (скажем, политические) - мы учимся осмысливать свою работу или данный предмет. Читая о жизни - мы учимся осмысливать жизнь. Можно, конечно, жить и без ее осмысления.
Можно, но - значительно хуже, тоскливее и менее качественно. Как придется. Как попало.
Некогда - это ерунда полная. Это в театр пойти - нужны деньги и время. А на это - практически нет. Можно читать где угодно, когда угодно. Хоть по несколько страниц в день - и то хлеб.
Иногда такое ощущение, что читают уже только те, кто и сам пишет.
Собственно, похоже, так оно и есть.
Journal information