Одна из основных идей книжек про Дейтрос (я считаю ее верной и не фантастической) : творчество - от Святого Духа. Способность создавать качественные, энергетически наполненные, эффективно действующие на реципиента
В жизни, конечно, сложно сказать, что пластиковое, а что настоящее! Надо быть специалистом. Да и специалист не всегда скажет точно, это ведь не измеряется, это душой надо почувствовать. А души опять же разные у всех, разный опыт. Привычка опять же к пластиковому потреблению может и вовсе не дать разглядеть настоящее.
И все же - можно что-то определить и в жизни. Никто не скажет, что вот это ненастоящее:
Как я выжил, будем знать только мы с тобой.
Просто ты умела ждать, как никто другой.
Ну вот, это все было предисловие. Короче говоря, слушаю я вот сейчас за уборкой свои любимые советские песни. И вспоминаются мне интернетовские дискуссии, и соответственно, охватывают разные мысли. Сомнения разные берут.
Ведь действительно, в Союзе было не медом намазано (в Дейтросе, впрочем, тоже! Кое-кто тут даже написал, что Дейтрос похож на Анзору :)) Впрочем, потом коммент стер :)) Ага, Дейтрос - довольно кошмарненькая страна). Все это мы знаем, и спорить с этим невозможно. А раз не медом намазано, то можно ли действительно искренне считать, что все-таки на стороне Союза была Правда?
(не только в войне. Хотя даже и это уже начали расшатывать...)
Еще одно отступление. Перед началом концерта "Песни нашего века" один из старых бардов, не помню кто, подошел к микрофону и сказал:
- А теперь вот попробуйте сочинить песню о том, как хорошо заработать миллион. Построить виллу... Попробуйте!
Нельзя. Не получится.
Можно рассуждать о "священной частной собственности" - а ты напиши о ней песню! Получится? Я не знаю таких.
Можно - о "семейных ценностях". А песни получаются только о любви - "Буду любить тебя всегда, я не могу иначе", "Милая мама"...
Это действительно критерий! Это работает.
Я из интереса послушала гитлеровские марши - вы знаете, не то. Вот не то, хоть убей! Эрнст Буш - жжет! Он классный. С ним хочется жить и работать. А нацистские - нет... пластик. Подражание какое-то. Голоса металлические, интонаций ноль. Ощущение работающей машины - и только.
Из лирики... не знаю, может, у меня просто мало инфы, но кроме "Лили Марлен" - да и та, кажется, еще в 1ю мировую существовала (тут я могу путать) - ничего ведь нет. Лили Марлен - пожалуй, настоящая песня, хотя и близко рядом не стояла с "Землянкой" какой-нибудь нашей.
Да, здесь не вспоминают войну, но ведь если бы БЫЛИ настоящие лирические солдатские песни о любви, о том, что девушка ждет - неужели бы они вымерли как класс? "Лили Марлен" же не умерла.
И "октябрьский переворот" все же, получаетстя, был Революцией. О том, что она дала искусству - наверное, не надо рассказывать.
Ну и конечно, о Церкви. Одно из самых восхитительных переживаний моей жизни случается на Рождество, когда вся церковь поет два немецких гимна - "O, du fröhliche" и "Stille Nacht". Это - настоящее, это высший взлет Настоящего. Если перевести на язык Медианы, это - оружие массового поражения! :) Правда, эти гимны были написаны очень давно.
Или, допустим, Chartres sonne, Chartres t'apelle - это да, это оно! (притом, что ходят туда жуткие страшные консерваторы, и если у них бывают политические взгляды, то правые... но песни-то не о политических взглядах).
В общем, это правда, это - про Землю, и это показатель.
И как мало Настоящего осталось после падения Союза... может быть - даже совсем ничего.
(не только в войне. Хотя даже и это уже начали расшатывать...)
Еще одно отступление. Перед началом концерта "Песни нашего века" один из старых бардов, не помню кто, подошел к микрофону и сказал:
- А теперь вот попробуйте сочинить песню о том, как хорошо заработать миллион. Построить виллу... Попробуйте!
Нельзя. Не получится.
Можно рассуждать о "священной частной собственности" - а ты напиши о ней песню! Получится? Я не знаю таких.
Можно - о "семейных ценностях". А песни получаются только о любви - "Буду любить тебя всегда, я не могу иначе", "Милая мама"...
Это действительно критерий! Это работает.
Я из интереса послушала гитлеровские марши - вы знаете, не то. Вот не то, хоть убей! Эрнст Буш - жжет! Он классный. С ним хочется жить и работать. А нацистские - нет... пластик. Подражание какое-то. Голоса металлические, интонаций ноль. Ощущение работающей машины - и только.
Из лирики... не знаю, может, у меня просто мало инфы, но кроме "Лили Марлен" - да и та, кажется, еще в 1ю мировую существовала (тут я могу путать) - ничего ведь нет. Лили Марлен - пожалуй, настоящая песня, хотя и близко рядом не стояла с "Землянкой" какой-нибудь нашей.
Да, здесь не вспоминают войну, но ведь если бы БЫЛИ настоящие лирические солдатские песни о любви, о том, что девушка ждет - неужели бы они вымерли как класс? "Лили Марлен" же не умерла.
И "октябрьский переворот" все же, получаетстя, был Революцией. О том, что она дала искусству - наверное, не надо рассказывать.
Ну и конечно, о Церкви. Одно из самых восхитительных переживаний моей жизни случается на Рождество, когда вся церковь поет два немецких гимна - "O, du fröhliche" и "Stille Nacht". Это - настоящее, это высший взлет Настоящего. Если перевести на язык Медианы, это - оружие массового поражения! :) Правда, эти гимны были написаны очень давно.
Или, допустим, Chartres sonne, Chartres t'apelle - это да, это оно! (притом, что ходят туда жуткие страшные консерваторы, и если у них бывают политические взгляды, то правые... но песни-то не о политических взглядах).
В общем, это правда, это - про Землю, и это показатель.
И как мало Настоящего осталось после падения Союза... может быть - даже совсем ничего.
Journal information