Может, кто-то интересуется не тем, что я пишу, а тем что я вообще типа писатель. Типа лестно общаться с напечатанным писателем.
Ну так вот, я, похоже, окончательно перехожу в категорию непечатаемых графоманов, обратно.
Нету у меня шансов. Так что кому было просто лестно - можете бросать общаться, смысла нету.
Нет, шансы есть, наверное - но отдаленные и какие-нибудь нестандартные очень. Вот во что-нибудь совсем нестандартное я верю. Фантастическое такое. Поскольку у меня мощнейшая ЧИ (хоть и трехмерная), я права. Я не ошибаюсь, когда говорю о будущем.
Как вообще можно так жить? Когда писание для тебя главное, это твое призвание, ты пишешь реально много, как нормальный писатель, и... шансов нет совсем.
Ну вот так и живу.
Надо просто не сосредоточиваться на себе. Верить в победу сил добра во всем мире. В мировую революцию или еще во что-нибудь. Стремиться типа к великой цели, а слава тебя найдет (хотя на хрена бы мне нужна эта слава... мне другое нужно - чтобы все это было не зря, чтобы лучшее во мне не оказалось бесплодным и никому не нужным).
В общем, да, я так и делаю.
Но иногда эта мысль вдруг ка-ак пальнет из бластера под лопатку - ведь главное-то - не нужно! Я могу делать что-то полезное для кого-то, я могу быть каким-нибудь мелким рядовым Вселенной, но ведь главное-то, то, чем я живу - никогда не увидит света, и никому это не нужно... ну хорошо, десяти человекам нужно. Ну пятидесяти. Это несерьезно. Я занимаюсь херней. Это какое-то хобби, какое право я имею тратить на него время... мне жить-то осталось всего ничего, а я...
Конечно, можно встать в классическую позу "печатают столько говна, а меня, гения, не печатают". Тем более, что правда - говна печатают много. Что правда, то истина.
Но ведь и я не гений.
То, что я лучше Маши Пупкиной, не говорит о том, что я прекрасна. Не с Машей себя надо сравнивать. Ну вот, дорогая Йэнна, разве ты писатель? Посмотри на Воннегута... Стругацких... Дмитрия Быкова. Вот - писатели! А ты? Ты графоман.
А почему, Эни, ты графоман? Потому что ты, как Ивик, сроду не относилась к этому серьезно. И никто тебя этому не научил, тебе же не встретился такой учитель. Потому что задатки-то от Бога тебе как бы и даны, а вот делать с ними что-то - фиг. Потому что подруга - филолог, кандидат - говорила потом "мне иногда стыдно, ведь это ты должна быть на моем месте, ведь это у тебя языковой дар, а я просто старательная отличница". А я никогда не хотела идти в "гуманитарный вуз", пофигу мне все это было и не нужно, и не интересно. Люди мне были интересны, жизнь, настоящая жизнь, смерть, любовь... Я ко всему этому оказалась неприспособлена, но интересно-то мне было всегда именно это. И сейчас даже мне интереснее со старушками возиться... а не копаться в каких-то текстах, хотя в текстах я - умею, а со старушками так себе. Но я ж солдат Вселенной, как же я пойду филологией заниматься?
Так вот, как видно, пришло время. Пришло время читать гораздо больше и гораздо больше заниматься. Хотя ты и не первой молодости, но еще лет десять прожить, видимо, придется. А если дольше - тем более.
Потому что жизнь, смерть, любовь - это все в текстах у меня есть. А вот стиля нормального - нет. Образования - нет, не видно, потому что у меня и нет никакого образования, одна нахватанность всего по верхам. Работы над текстом - не видно.
И для того, чтобы работать по-настоящему, надо знать намного больше, чем я знаю.
Я сама недовольна своими текстами. Мне стыдно их читать. Реально - стыдно. Особенно в напечатанном виде. Просто взять и сравнить, вот книга Булгакова стоит, и вот - моя... тьфу.
Надо написать так, чтобы мне понравилось самой. Чтобы меня устроило.
Конечно, когда на это будет время... Потому что пока его нет и не предвидится.
"Мартина Идена", что ли, перечитать...
Journal information