Так вот, поспешная (прямо скоростной процесс - несколько лет, и уже хоп-па!) беатификация ИП II - это, мягко говоря, позор.
Так думаю, к счастью, не только я, но и вполне кошерные католики:
Кроме богословов обращение подписали еще 300 человек и европейских и латиноамериканских организаций.
http://www.periodistadigital.com/religion/vaticano/2011/04/27/50-destacados-teologos-alemanes-beatificacion-juan-pablo-ii-roma-vaticano-iglesia-religion.shtml
Я-то вообще считаю, что в наше время заниматься такой средневековой практикой, как беатификация кого бы то ни было - глупость. Ну ладно, древние святые, мы их любим, это красивая легенда, история, вдохновляющие личности (пусть мы и не знаем, реально ли они представлены в описаниях). Эта практика - история нашей Церкви, ее можно уважать, как мы уважаем предков.
Но что - мы, взрослые современные люди, реально можем судить о том, кто попал наверняка в рай, и кому следует молиться?! И предписывать это всем остальным...
Вообще бывает, что с умершими, которых мы считаем образцом для себя, очень хорошими, замечательными или просто святыми, устанавливается какая-то личная связь. Это нормально. Но это ЛИЧНОЕ дело человека.
Почему это вообще надо кому-то предписывать?
В данном же случае это откровенная политика. По словам автора журнала, на который ссылка (спасибо ей огромное!) - "беатифицировали определенную идеологию".
То есть даже с самой ортодоксальной точки зрения, с самой вполне средневековой эта беатификация... как-то попахивает. Идет ли речь о личных качествах новоявленного святого, о его собственно святости, о совершенных чудесах (формально, конечно, какое-то чудо "зафиксировали" - вопрос в проверке этого чуда)? Боюсь, что нет, нет и нет. И скорость, скорость просто поражает.
Очередная попытка превратить церковь в политическую партию, ага.
Journal information